О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КрасЭйр" подставила Росавиацию

Составить конкуренцию "КрасЭйр" на линии Красноярск - Москва пытались многие авиакомпании. Росавиация, оказывающая поддержку в сохранении монополии, привлекла внимание контролирующих органов

Составить конкуренцию "КрасЭйр" на линии Красноярск - Москва безуспешно пытались многие авиакомпании. Не секрет, что поддержку в сохранении монополии Абрамовичам оказывают как краевые, так и федеральные чиновники. Одно из ведомств, покровительствующих красноярским авиаторам, - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), - привлекло пристальное внимание контролирующих органов.

Политика "КрасЭйр", направленная на сохранение своей монополии, наносит ущерб и компаниям-конкурентам, и пассажирам. Поэтому один из жителей Красноярска обратился с жалобой в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и недавно получил ответ. В письме сообщается, что кроме объединенных в альянс "КрасЭйр" и "Домодедовских авиалиний" действующие лицензии на линию Москва - Красноярск имеют "Аэрофлот", "Сибирь" и "Трансаэро". Однако ни одна из трех этих компаний до сих пор не смогла воспользоваться своими правами.

"Трансаэро" пыталась зайти на красноярский рынок несколько лет назад и намерена повторить попытку будущим летом. В прошлом году в Красноярск не пустили "Аэрофлот", в нынешнем - "Сибирь". В обоих случаях отказ связан со ссылкой на якобы низкую пропускную способность аэропорта "Емельяново". Сотрудники Ространснадзора, проанализировав эту пропускную способность, пришли к выводу: обслуживание рейсов других авиакомпаний... возможно. Результаты проверки направлены в Росавиацию с требованием "незамедлительно привести свою деятельность в соответствие с действующим воздушным законодательством и принять меры по разрешению ситуации с обеспечением полетов в аэропорт "Красноярск" ("Емельяново") для всех авиакомпаний, имеющих соответствующие права".

Интересно, что ранее Росавиация проводила собственный анализ загрузки аэропорта и пришла к такому же выводу, что и надзирающий орган. Более того - заместитель руководителя Росавиации Геннадий Чернов даже отправлял в аэропорт и территориальное управление Росавиации телеграммы о том, что считает целесообразным выделение в нашем аэропорту слотов авиакомпании "Сибирь". Тогда казалось - вопрос решен, в кассах новосибирской компании даже началась продажа билетов. Однако спустя несколько дней после первой депеши от Чернова пришла вторая: "Телеграмму по вопросу выделения слотов рейса по маршруту "Москва - Красноярск" считать аннулированной".

В конфиденциальном разговоре с корреспондентом "МК" представители Росавиации объяснили появление этого послания лоббистскими возможностями хозяев "КрасЭйр". Позже Геннадий Чернов изложил официальную позицию своего ведомства, которая кажется несколько путаной и противоречивой. "Политика государства - все флаги в гости к нам" , - заявил Геннадий Иванович, но при этом отметил, что Росавиация не имеет права вмешиваться в коммерческую деятельность аэропортов и авиакомпаний, а, следовательно, любые телеграммы по поводу слотов носят только рекомендательный характер.

У красноярских антимонопольщиков на этот счет другое мнение. Их заинтересовали действия Росавиации, вначале аргументировавшей целесообразность выдачи слотов, а затем отменившей свое решение без объяснения причин. В ближайшее время УФАС намерено возбудить дело в отношении Росавиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец в Красноярске». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка