О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские лайнеры долетят до Поднебесной

Крупный российско-китайский контракт на поставку в Поднебесную пяти грузовых самолетов Ту-204, заключенный на высшем уровне еще в 2001 году, будет выполнен в полном объеме

Крупный российско-китайский контракт на поставку в Поднебесную пяти грузовых самолетов Ту-204, заключенный на высшем уровне еще в 2001 году, но замороженный из-за недостатка финансирования, все же будет выполнен в полном объеме. У китайских авиакомпаний желание приобрести российские самолеты не пропало, сообщила в ходе проведенных на днях межправительственных переговоров зампремьера Госсовета КНР У И. А вице-премьер Александр Жуков, в свою очередь, заверил, что все новые "тушки" будут поставлены в Китай в ближайшие два года.

По его словам, "финансирование данного соглашения уже обеспечено и окончательно согласованы сроки поставок". Первый самолет будет направлен в Китай в сентябре 2006 года, второй - в декабре 2006 года, третий - в марте 2007 года, четвертый - в июне 2007 года и последний, пятый - в сентябре 2007 года. Как сообщил Жуков, "работы по практическому воплощению контракта уже начались", в августе-сентябре этого года от китайцев были получены второй и третий авансовые платежи в размере 28 млн. долларов.

Напомним, что контракт, подписанный в сентябре 2001 года в Санкт-Петербурге в ходе встречи председателя российского правительства Михаила Касьянова с премьером Госсовета КНР Чжу Жунцзи, предусматривал твердый заказ на пять грузовых самолетов Ту-204-120СЕ общей стоимостью 145-190 млн. долларов и опцион еще на десять таких же машин.

Иностранную авионику для самолетов и двигатели производства Rolls-Royce должна была закупить компания Sirocco Aerospace International египетского бизнесмена Ибрагима Кямеля, получившего в середине 90-х годов от завода "Авиастар-СП" эксклюзивное право на продажу Ту-204-120 за пределами России.

По первоначальному проекту самолеты в Поднебесную должны были отправиться в 2003 году, но отсутствие должного финансирования перечеркнуло эти планы. Осенью 2002 года сторонам пришлось продлевать договор. По новому соглашению машины нужно было отправить заказчику в конце 2005 года. Но и в этом году передать самолеты в Китай не удалось - все по той же причине недостаточного финансирования.

Нынешние заявления правительственных чиновников двух стран имеют под собой реальную основу, считают в Sirocco Aerospace. "Согласовать и утвердить новую дату поставок, надеюсь, окончательную, удалось, после того как в сентябре мы получили от Европейского банка реконструкции и развития первый транш в размере 30 млн. долларов, - рассказал "Газете" вице-президент Sirocco Aerospace Егор Зенков. - Еще 15 млн. долларов ожидаем в декабре". Эти деньги помогут достроить заложенные на стапелях "Авиастара" четыре фюзеляжа Ту-204 в срок, считает Зенков.

В компании практически не сомневаются в конечном успехе поставок первой партии самолетов. Более того, по словам Зенкова, помимо твердого заказа для китайцев есть еще и опцион на десять таких же самолетов. "Не исключено, что китайцы, увидев первый самолет и потрогав его руками, сделают еще один заказ". "Тушками" по-прежнему интересуются Иран, Ливия, да и сам бизнесмен Кямель, который уже поставил в Египет пять таких самолетов, не прочь увеличить импорт российских самолетов. В Sirocco Aerospace считают, что если самолет получит сертификацию по международным стандартам, спрос на него появится и в Европе.

"Грузовая модификация самолета Ту-204 с двигателями Rolls-Royce интересное предложение на рынке и не только для зарубежных перевозчиков", - считает ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев. По его словам, самолет полностью соответствует всем международным требованиям по шумам и эмиссии. Но при этом его стоимость (около 35-40 млн долларов) не намного больше переоборудованного из пассажирского в грузовой Boeing 757, возраст которого составляет десять, а то и пятнадцать лет. Неслучайно заинтересованность в Ту-204С проявляют "Аэрофлот", создающий сейчас грузовую компанию "Аэрофлот-Карго" и авиакомпания "Волга-Днепр", говорит Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка