О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внешторгбанку больше не нужны "Пермские моторы"

Представители Внешторгбанка неожиданно заявили о готовности полностью избавиться от ЗАО "Салес", которому принадлежит большая часть ценных бумаг предприятий группы "Пермские моторы"

Вчера представители Внешторгбанка (ВТБ) неожиданно заявили о готовности полностью избавиться от ЗАО "Салес", которому принадлежит большая часть ценных бумаг предприятий группы "Пермские моторы" (ПМ). В ВТБ планируют завершить сделку до середины следующего года.

Справедливую стоимость всех активов и обязательств ЗАО "Салес" в ВТБ оценивают соответственно в 334 млн. долларов и 201 млн. долларов. "По крайней мере, с такими финансовыми показателями предприятия "ПМ" были приобретены в конце июля текущего года у Группы "Гута", - утверждают в банке.

Аналитики пока отказываются комментировать заявление Внешторгбанка.

Справка

Вместе со 100-процентным пакетом "Салеса" из собственности ВТБ уйдут 71,6% акций ОАО "Пермский моторный завод", 100% - ЗАО "Инструментальный завод", 100% - ЗАО "Техноинвест", 100% - ЗАО "Рекос-ПМ", 99% - ОАО "Энергетик-ПМ", 80,8% - ОАО "Редуктор-ПМ", 87,3% - ЗАО "Каскад-ПМ", 85,5% - ЗАО "Металлист-ПМ", 85% - ЗАО "Пермь-Энергия", 54,3% - ЗАО "ПМ-Управление", 100% - ЗАО "Железнодорожник-ПМ", 100% - "ПМ-Недвижимость", 99% - ООО "Недвижимость-ПМ", 57,9% - ОАО "Общежитие-ПМ" и 65,7% - ООО "Услуга-ПМ"


"После прошлогодних инициатив создать на базе "Пермских моторов" государственный холдинг по производству авиационных двигателей решение прогосударственного банка "выйти из игры" крайне неожиданно". Тем более что по первоначальным задумкам именно ВТБ должен стать финансовым оператором этого масштабного проекта, а также главным идеологом объединения "ПМ" с другим гигантом авиационного моторостроения - рыбинским НПО "Сатурн", - считают многие собеседники "Газеты".

На рынке робко предполагают, что этим планам теперь осуществиться не суждено.

"Ситуацию могло изменить то, что НПО "Сатурн" нашло другого партнера - холдинг Safran, - считает руководитель дирекции M&A (слияния и поглощения) инвестиционного холдинга "Финам" Михаил Кузнецов. - Без рыбинского предприятия "Пермские моторы" становятся очень проблемным активом. По слухам, у компании оказались большие долги, а проект двигателя ПС-90А2, в который были вложены большие средства, оказался неэффективным: пермские агрегаты не соответствуют экологическим нормам уровня шума".

"Собственно говоря, глава Внешторгбанка Андрей Костин еще несколько месяцев назад дал понять, что "ПМ" для ВТБ - временный актив, который будет перепродан после повышения его капитализации", - заключает Кузнецов. По его мнению, сегодня в ВТБ сочли, что капитализация повышена до нужного уровня, и объявили о продаже.

"Политика самого "Сатурна", конечно, повлияла на это решение, но вряд ли сыграла решающую роль, - считает Кузнецов. - Все-таки лоббистский ресурс ВТБ несопоставимо более силен по сравнению с сатурновским".

Аналитики склоняются к мысли, что в нынешней ситуации самым оптимальным вариантом была бы продажа холдинга иностранным инвесторам. "Однако государство не допустит передачу им стратегического актива, - заявили "Газете" в "Финаме". - В этих условиях наиболее вероятным претендентом становится именно НПО "Сатурн". Кроме того, в качестве вероятного инвестора можно рассматривать одну из государственных корпораций - "ПМ" могут быть включены в создаваемую Объединенную авиастроительную корпорацию". Среди менее вероятных претендентов на активы выделяются РАО "ЕЭС" и "Газпром", для которых может быть интересно производство турбин и генераторов, осуществляемое пермской компанией....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка