О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Зачем нам борт венгерский?

В венгерских СМИ активно обсуждается сообщение, что "КрасЭйр" готова приобрести венгерского перевозчика - Malev

В венгерских СМИ активно обсуждается сообщение, что российская авиакомпания "КрасЭйр" готова приобрести венгерского перевозчика - Malev.

Венгрия за последние 15 лет уже шесть раз пыталась продать госпакет (99,95% акций) убыточной Malev. Однако каждый раз покупателей останавливали неутешительные экономические показатели компании - общий долг составляет почти 200 млн. долларов.

Останавливали они в том числе и российских потенциальных покупателей. В частности, "Аэрофлот" посчитал это приобретение слишком рискованным. Тем нее менее "КрасЭйр" готов, по сообщениям венгерских СМИ, оплатить половину долга.

Между тем у самого "КрасЭйр", гендиректором и совладельцем которой является Борис Абрамович, дела обстоят тоже не блестяще.

Рынок авиаперевозок в России в целом стагнирует. И результаты экономической деятельности "КрасЭйр" подтверждают эту тенденцию. В прошлом году балансовый убыток "КрасЭйр" составил 113 млн. рублей. В этом году за 9 месяцев на регулярных и чартерных рейсах воздушные суда Красноярской авиакомпании провели на 9% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Причем на международных линиях отставание еще больше - минус 18%. Количество перевезенных компанией пассажиров сократилось почти на 6%, что в условиях стагнирующего рынка свидетельствует о сокращении рыночной доли "КрасЭйр". Сама авиакомпания пытается скрыть свое незавидное положение за словами "соответствует экономическим показателям за аналогичный период 2004 года", что, мягко говоря, не совсем так.

Сильно ударил по имиджу компании скандал с Ил-96. Из-за приостановки эксплуатации этого проблемного лайнера "КрасЭйр" понес убытки почти на 100 миллионов рублей. Но эти потери не только финансовые. Понесен и серьезный репутационный ущерб. Сами представители "КрасЭйр" признали, что из-за нехватки самолетов пассажиры в течение полутора месяцев терпели неудобства, - рейсы задерживались от б до 12 часов, переносились на следующие сутки. Отечественные СМИ тоже полны многочисленных сообщений о срывах рейсов "КрасЭйр".

Между тем Европарламент принял недавно закон, который, по мнению экспертов, ударит по интересам "дешевых" перевозчиков, не особо заботящихся о регулярности выполнения полетов. По нему за срыв рейса более чем на 2 часа придется уплачивать пассажирам штраф до 600 евро.

Потянет ли российско-венгерский альянс эти жесткие евростандарты управления? Сомнительно. Приобретение, если оно состоится, потянет за собою скорее множество дополнительных проблем. Агентство "Эксперт РА" поместило "КрасЭйр" в группу компаний, оцениваемых инвесторами скептически. Оно признает, что "текущая практика компании не соответствует принципам Кодекса корпоративного поведения ФКЦБ. Риски, связанные с нарушением прав акционеров компании, недостаточно эффективной работой органов управления, а также информационной непрозрачностью деятельности, существенны". В связи с этим аналитики задаются справедливым вопросом: непонятно, зачем одной проблемной компании приобретать другую проблемную компанию? Специфический бизнес по-русски?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка