О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Греф поверил "Сухому"

Г. Греф проинспектировал реализацию проекта RRJ. Министр пообещал, что на самолет будет выделено 8,6 млрд рублей из госбюджета "день в день"

Герман Греф проинспектировал реализацию проекта регионального самолета RRJ. После осмотра министр экономического развития и торговли пообещал, что на самолет, который "будет абсолютно конкурентноспособным на мировом рынке", будет выделено 8,6 млрд рублей из госбюджета "день в день".

Руководитель минэкономразвития Герман Греф впервые приехал на "Сухой" лично посмотреть на то, во что вкладывается государство - региональный самолет RRJ. По его словам, государство будет финансировать проект в том объеме, в котором запланировано.

"В 2005 году из бюджета будет выделено 1 млрд рублей и 3 млрд государственных гарантий. В 2006 году - это 3,8 млрд рублей", - заявил министр после ознакомления с RRJ. Он добавил, что всего за 2005-2008 года будет выделено 8,6 млрд рублей. "Со стороны государства мы сделаем все, чтобы наши обязательства были выполнены день в день", - заявил Герман Греф.

Государственные деньги пойдут не только, собственно, "Сухому", но на целый ряд отечественных предприятий, связанных с созданием самолета и, в частности, на НПО "Сатурн", разрабатывающее мотор для RRJ. Герман Греф подчеркнул, что государство выделяет деньги только на научные разработки, на ноу-хау, а целиком проект обеспечивается за счет средств "Сухого", инвесторов и кредитных организаций.

Греф настойчиво пытался показать, что у государства нет претензий к "Сухому", но эксперты и ближайшие заказчики продолжают их высказывать.

Единственная претензия, которую высказал Греф в ходе посещения "Сухого", заключалась в отсутствии у макета самолета крыльев. Когда министр вошел в зал, где стоит макет кабины и салона RRJ, он ожидал увидеть полный макет самолета. "А где крылья?" - удивился министр.

Основных претензий к RRJ две. Первая заключается в том, что у самолета низкая посадка мотора. В связи с тем, что аэропортовые покрытия во многих российских аэропортах находятся в плохом состоянии, это может стать причиной несчастных случаев. Генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович привел в пример аэропорт Норильска. "Но к моменту выпуска RRJ, я считаю, 90% аэропортов будет готово для того, чтобы принимать этот самолет", - сказал гендиректор "КрасЭйр" в кулуарах. Он также обратил внимание на то, что "при нормальном подходе и маркетинге Ан-148 и RRJ могли бы дополнить друг друга".

"Ан" рассчитан приблизительно на 50-60 мест. В линейке самолетов RRJ есть три типа - на 60, 75 и 95 мест. Но, как, в частности, заявлял "Газете.Ru" генеральный директор "Гражданских самолетов Сухого" Виктор Субботин, предпочтение сейчас отдано разработке именно больших самолетов - на 75, 90 и даже на 100 мест. По словам Субботина, этого требует от производителя рынок.

На вопрос о низкой посадке мотора ответил и сам Греф. "У тех, кто в процессе, у них нет вопросов", - сказал министр.

Вторая проблема - производство самолетов в Комсомольске-на-Амуре. Выступая в среду на встрече с министром, гендиректор холдинга "Сухой" Михаил Погосян подтвердил, что начало сборки будет происходить именно там. Затем к сборке могут подключиться другие заводы. В частности, ВАСО, который контролирует ОАО "Авиационный комплекс им С. В. Ильюшина". В случае производства RRJ здесь "Сухому" придется делиться частью прибыли с комплексом им. Ильюшина.

"Продаваться RRJ будет, спрос на него есть и будет. Но основные риски связаны именно с развертыванием серийного производства, - считает источник "Газеты.Ru", пожелавший сохранить анонимность. - В Комсомольске дорогая электроэнергия, перебои с теплом. Туда надо завезти новые станки. Наладить серийное производство в условиях Дальнего Востока очень затратно. Да и иностранные инвесторы вряд ли захотят туда лететь, чтобы смотреть на производство. В этом отношении любое производство в европейской части России было бы "Сухому" намного выгоднее.

На пресс-брифинге министр подтвердил планы "Сухого" по темпам создания самолета. В начале 2007 года будут изготовлены первые летные экземпляры, в первой половине 2007 года они будут летать. В конце 2007 года будет изготовлено шесть самолетов, в течение 2008 года - уже 60 штук.

Аналитик ИК "Антанта-капитал" Илья Макаров считает, что другого выхода у "Сухого" все равно нет и им придется в ближайшее время собирать самолеты в Комсомольске-на-Амуре.

Заместитель генерального директора "Аэрофлота" Сергей Харитонов объявил в кулуарах, что компания намерена заключить твердый контракт на 30 самолетов в конце 2005 года. Герман Греф уточнил, сказав, что итоги тендера будут известны уже в ноябре. Тем самым можно говорить о том, что "Сухой" уже договорился с "Аэрофлотом". Первый иностранный заказчик будет известен в первой половине 2006 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка