Автор: Сергей Рыжкин
Опубликовано: 03.11.2005, 10:15
 

"Аэрофлоту" достанется за весь авиапром

Компанию проверяет прокуратура, хотя ее об этом не просили


[image]

Вчера стало известно, что Московская региональная прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте начала проверку эффективности использования федеральной собственности ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". Проверку инициировала Генпрокуратура в ответ на запрос депутата Госдумы Александра Лебедева. Сам господин Лебедев, Национальная резервная корпорация (НРК) которого контролирует около 30% акций АО, заявил вчера "Ъ", что его запрос не касался авиаперевозчика.

О начале проверки "Аэрофлота" говорится в официальном письме прокуратуры на имя гендиректора компании Валерия Окулова, направленном 27 октября (копия документа имеется в распоряжении "Ъ"). Из него следует, что по заданию Генпрокуратуры начата проверка информации, изложенной в запросе депутата Госдумы Александра Лебедева о неэффективном использовании федеральной собственности в ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии". В рамках проверки прокуратура запросила уставные и учредительные документы авиакомпании, сведения об акциях (количество и номинал) и справку об активах предприятия по состоянию на 28 октября. Кроме того, прокуратуру интересует, "имеются ли в собственности авиакомпании воздушные суда (указать тип, номер, дату, основания приобретения)" и "имеются ли в авиакомпании воздушные суда, взятые в аренду, лизинг". Сроки проведения проверки в Генпрокуратуре и Московской транспортной прокуратуре "Ъ" назвать отказались. Известно, что запрошенную информацию нужно было представить к 1 ноября.

Замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков подтвердил "Ъ" факт прокурорской проверки. "Мы взаимодействуем с прокуратурой и готовы предоставить запрошенную информацию, - сообщил он. - Проверяется документация по приобретению воздушных судов. Ничего чрезвычайного в этом нет. Недавно у нас прошли две налоговые проверки".

"Первый раз такое вижу, - заявил "Ъ" автор запроса Александр Лебедев. - Я просил принять меры в отношении госчиновников, ответственных за авиапром, а не менеджмент "Аэрофлота", и никакого недовольства действиями менеджеров авиакомпании не выражал". "Аэрофлот" в запросе господина Лебедева от 7 октября, занимающем пять листов и посвященном в основном ситуации в авиапроме, упоминается два раза. Первый раз - в качестве одного из примеров отсутствия надлежащего контроля за имуществом, находящимся в федеральной собственности: "ОАО "Аэрофлот" в последние годы имеет убытки от основной деятельности, покрываемые за счет компенсационных выплат от иностранных компаний за пролеты над российской территорией по транссибирским маршрутам и за оказание услуг в соответствии с межправительственными соглашениями". Второй раз - как пострадавшая сторона от полуторамесячного запрета эксплуатации самолетов Ил-96-300 со стороны Ространснадзора.

В запросе депутата также фигурируют ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" и ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", ЗАО "Авиастар-СП" и ряд других компаний.

Рынок на новость о проверке "Аэрофлота" вчера никак не отреагировал. Торгующиеся на бирже бумаги компании даже несколько подорожали. Однако, по мнению участников рынка, выводы прокуратуры могут иметь негативные последствия либо для самой НРК (в июле Генпрокуратурой в рамках уголовного дела в отношении гендиректора ИФК Александра Рубцова был наложен арест на бумаги компании, принадлежащие структурам Александра Лебедева), либо для менеджмента "Аэрофлота". Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, не исключил проведения до конца года кадровых изменений в руководстве авиакомпании. Противники гендиректора Валерия Окулова и его команды наверняка воспользуются прокурорскими претензиями, если они возникнут, для очередного поднятия вопроса о необходимости ротации топ-менеджмента. Отметим, что первые слухи о скором уходе Валерия Окулова из компании появились в 2000 году.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 ноября 2005 года | Дайджест публикаций за 3 ноября 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ил-96-300, Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Авиастар - самолетное производство, Ильюшин Финанс Ко., Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Аэрофлот - российские авиалинии, Авиационная промышленность, Лебедев Александр (в процессе тестирования)