Автор: Эльдар Бадырханов
Опубликовано: 03.11.2005, 14:25
 

Лучший в мире самолет

Российский региональный самолет будет сдан к сроку. Он составит конкуренцию иностранным аналогам по цене и качеству


[image]

Министр экономического развития и торговли Герман Греф заявил, что к 2008 году российский региональный самолет будет поставлен на серийное производство. Планируется выпускать до 100 машин в год. Средняя стоимость модели может составить 30 млн. долларов. Для реализации проекта планируется получить кредит.

Российское государство сделает все, чтобы проект "Российский региональный самолет" (RRJ) был профинансирован полностью, заявил журналистам после посещения ОКБ "Сухой" глава Минэкономразвития Герман Греф.

Максимальные усилия

"За три года государство вложит в проект 8,6 млрд. рублей, из них в будущем году планируется выделить 3,8 миллиарда и 5 миллиардов в 2007 году", - процитировало Грефа РИА "Новости". "Государство финансирует в основном научные разработки", - заявил министр. По его словам, большая часть финансирования проекта предусмотрена за счет внебюджетных средств. Греф добавил, что заключаются соответствующие соглашения с рядом авиаперевозчиков, в том числе "Аэрофлотом". "В течение ноября будет подписан контракт с "Аэрофлотом", - заявил министр. Также привлекаются кредитные ресурсы. Ранее заместитель генерального директора "Аэрофлота" Сергей Харитонов сообщил журналистам, что до конца года компания подведет итоги тендера по выбору регионального самолета. Как сообщил Харитонов, контракт будет рассчитан на закупку 30 самолетов.

Герман Греф также уверил журналистов, что государство сделает все, чтобы проект был реализован в договорные сроки. "Те сроки, которые мы определили с руководством ОКБ "Сухой", - это начало летных испытаний в 2007 году, к концу 2007 года должно быть произведено шесть самолетов, с 2008 года начнется серийное производство, которое по плану составит около 60 самолетов", - сообщил Греф. "Мы сделаем все, чтобы наши обязательства выполнялись без задержек. В этом году проект профинансирован полностью, так будет и в будущем", - уверен министр. "Это один из приоритетных проектов России и первый российский самолет, который будет абсолютно конкурентоспособен на внешнем рынке. Кроме того, он будет дешевле и эффективнее, чем самолеты ближайших иностранных конкурентов", - отметил Греф.

В свою очередь глава Роспрома Борис Алешин отметил, что задача заключается в увеличении производства самолетов до 100 штук в год. По его словам, делаются максимальные усилия, чтобы найти покупателей по всему миру.

Алешин также отметил, что на первом этапе около 50% всего оборудования самолета будет иностранного происхождения, но затем, по его словам, производство будет локализовано в России. Все иностранные партнеры планируют производить оборудование в нашей стране и в настоящее время ведут переговоры с российскими компаниями.

Европейские нормы

Программа "Российский региональный самолет" (RRJ) - совместный проект компании "Гражданские самолеты Сухого", авиационного комплекса им. Ильюшина, ОКБ им. Яковлева и компании "Боинг". Эта программа ставит целью создать самолет, отвечающий существующим и перспективным требованиям российского и международного рынков.

В ноябре 2004 года состоялась рабочая встреча министра промышленности и энергетики России Виктора Христенко и президента (а по совместительству и главного исполнительного директора) корпорации Boeing Хэрри Стоунсайфера. По итогам встречи был подписан Меморандум о взаимопонимании, предусматривающий, в частности, проведение работ по проектированию RRJ - самолета Boeing 7Е7, поставка первого образца которого назначена на декабрь 2007 года.

Согласно проекту RRJ предполагается строить в трех модификациях - на 60, 75 и 90 мест. Для всех вариантов компания Power Jet создает один двигатель SM-146 с минимальными изменениями для каждой модификации.

Новый самолет, создаваемый компанией "Сухой", будет отличаться в лучшую сторону от других лайнеров своего класса абсолютно новым двигателем, разработанным французской фирмой "Снекма" и российской корпорацией "Сатурн". RRJ будет иметь запас по шумности порядка 15 децибел, "что обеспечит ему прохождение европейских норм не только сегодняшнего дня, но и перспективных, которые могут быть приняты через 10-15 лет".

В перспективе RRJ должен заменить эксплуатируемые сейчас устаревшие самолеты Ту-134. Годовой налет модели - до 3600 летных часов. Базовый проектный ресурс планера самолета - 70 000 летных часов. Общий проектный ресурс двигателя - 36 000 летных часов, а до первого снятия с крыла - 16 000 летных часов.

По оценке специалистов, цена одного самолета типа RRJ не превысит 30-35 млн. долларов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 ноября 2005 года | Дайджест публикаций за 3 ноября 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-134, Компания Boeing в России и СНГ, Самолетостроение (в процессе тестирования)