О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Миль добрался до Камова

Генеральный директор ОАО "ОПК "Оборонпром" Д. Мантуров был избран председателем совета директоров ОАО "КБ "Камов"

В конце прошлой недели генеральный директор ОАО "ОПК "Оборонпром"" Денис Мантуров был избран председателем совета директоров ОАО "КБ "Камов"". Специалисты сходятся во мнении, что назначение дает старт интеграции российской вертолетостроительной отрасли и завершает противостояние фирм Миля и Камова.

В России в скором времени появится единая вертолетостроительная корпорация, аналог ОАК в авиастроении. Именно так рассматривают аналитики и специалисты избрание в прошлую пятницу гендиректора ОАО "ОПК "Оборонпром"" (100-процентная "дочка" "Рособоронэкспорта") Дениса Мантурова на должность председателя совета директоров ОАО "КБ "Камов"". В пятницу же представители АФК "Система" (владелец 50-процентного пакета акций "Камова") подтвердили факт ведения переговоров с "Оборонпромом" о продаже принадлежащих им акций компании.

"Избрание Дениса Мантурова председателем совета директоров "Камова" является очередным шагом в реализации государственной политики по формированию единой интегрированной структуры в вертолетостроительной отрасли",- сообщил "Бизнесу" пресс-секретарь "Оборонпрома" Илья Якушев. Эту точку зрения полностью разделяет заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

"Сделан важнейший шаг к интеграции вертолетостроительной отрасли в масштабах всей страны,- считает аналитик.- До этого подобный процесс начался в рамках заводов "Миля", теперь он вырос до национального уровня". Следующим шагом, по мнению Макиенко, станет создание единых инженерного центра, КБ и испытательной базы.

Стоимость пакета акций "Камова" специалисты оценить не берутся. "Актив не должен стоить много, потому что у них нет серьезных коммерческих успехов, только продажа около 50 вертолетов Ка-32 в Южную Корею,- говорит Константин Макиенко.- У них худшие позиции, чем у "Миля", хотя конструкторская школа у "Камова" сильнее".

В настоящее время портфель заказов "Камова" в основном состоит из гражданских машин Ка-32 и Ка-226 и оценивается примерно в $200-250 млн.

"Камовская фирма является весьма небольшой и недорогой компанией, неспособной к самостоятельному выживанию на рынке,- не субъектом, а скорее объектом большой игры,- считает издатель журнала "Экспорт вооружений" Руслан Пухов.- Руководители "Камова" явно уже упустили свой автобус. Они не смогли заполучить финансовые потоки, фактически располагая только роялти с мелкосерийных Ка-32 и морских машин, а надежды на крупный госзаказ на Ка-50 оказались эфемерными, ибо государство в принципе оказалось неспособным обеспечить финансирование серийных закупок военной авиатехники. Поэтому, как только начал рассеиваться рекламный дым от шумихи по поводу необыкновенных "Черных акул" и "Аллигаторов", быстро обнаружилось, что благорасположением новых руководителей Министерства обороны и ВВС смогли заручиться вечные конкуренты камовцев из МВЗ им. М. Л. Миля.

Было очевидно, что фирма станет жертвой давно ожидаемых грандиозных процессов реструктуризации и слияний в российской авиационной промышленности и в ее вертолетостроительном секторе".

ОАО "Камов" состоит из конструкторского бюро, опытного завода и испытательного центра. 49% акций, принадлежащих государству, переданы в управление корпорации МиГ. Еще почти 50% находятся в собственности АФК "Система". Разработанные "Камовым" вертолеты Ка-31, Ка-32, Ка-50, Ка-52 и Ка-226 собирают на трех серийных заводах - ФГУП "Кумертауское авиационное производственное предприятие" (Башкирия), ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс"" (Приморский край, 50% плюс одна акция принадлежат государству) и ФГУП "Производственное объединение "Стрела"" (Оренбург). Годовой объем выполняемых работ оценивается в $80-120 млн. По официальным данным, чистый убыток ОАО "Камов" в 2003 году составил 491 тыс. руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка