О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" уценила билеты

Авиакомпания "Трансаэро" нашла способ избежать роста цен на авиабилеты, не нарушая вступившего 1 ноября в силу предписания IATA о повышении курса условной единицы

Авиакомпания "Трансаэро" нашла способ избежать роста цен на авиабилеты, не нарушая вступившего 1 ноября в силу предписания IATA о повышении курса условной единицы до 33,5 руб. Для этого перевозчик пропорционально снизил тарифы. Эксперты сомневаются в оправданности таких действий: по их мнению, потребитель вполне готов к подорожанию международных рейсов.

С 1 ноября в системах автоматического бронирования авиаперевозок введена новая формула расчета курса условной единицы: среднее арифметическое курсов Центробанка по евро и доллару плюс 5% от этой суммы с последующим округлением до 50 коп. Таким образом, одна условная единица равняется примерно 33,5 руб. Согласно предписанию Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), все российские члены организации ("Аэрофлот", "Сибирь", "Трансаэро", "Самара", "Пулково", "Владивосток Авиа" и "Волга-Днепр"), а также авиакомпании, выполняющие полеты в Россию, должны использовать этот курс условной единицы в своих расчетах.

В результате стоимость услуг "Аэрофлота", пролоббировавшего в IATA это нововведение, выросла незначительно - каждые 100 у. е. подорожали примерно на 100 руб. (предыдущий курс равнялся 32,5 руб.). А вот внутренние курсы остальных членов IATA были значительно ниже аэрофлотовского. "Сибирь", например, продавала международные перевозки из расчета 30,5 руб. за условную единицу, а в "Трансаэро", Air France, Lufthansa и Emirates условная единица и вовсе стоила 30 руб. Это значит, что их перевозки из-за введения нового курса дорожают на 10-12%.

Но "Трансаэро" удалось избежать этого, не нарушив предписания IATA. Перевозчик сообщает, что, несмотря на введение в системах бронирования нового курса 33,5 руб., цены на авиабилеты "Трансаэро" остаются без изменений.

По сведениям "Бизнеса", авиакомпания снизила свои тарифы в условных единицах так, чтобы стоимость перевозки при пересчете на новый курс не отличалась от действовавшего до 1 ноября порядка цен.

"Аэрофлот" и "Сибирь" одинаково равнодушно отнеслись к ходу "Трансаэро", поскольку "мало где пересекаются с этим перевозчиком". А ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев сравнил действия "Трансаэро" с акциями и распродажами, которые очень часто проводят перевозчики в низкий сезон для стимулирования спроса. По мнению эксперта, "Трансаэро" может провести такую акцию безболезненно для своего финансового положения, поскольку использует топливо-эффективный парк воздушных судов и мало зависит от роста цен на топливо.

Впрочем, если бы "Трансаэро" не предприняла бы никаких действий для сохранения стоимости перевозок на прежнем уровне, вряд ли спрос на ее услуги упал. Так, например, управляющий проекта "Билет" Андрей Козлов уверен, что пассажир выдержит еще одно подорожание, а поток на международных рейсах не уменьшится: "За последний год из-за роста стоимости топлива авиаперелеты за рубеж подорожали примерно на 20-25%, но я не могу сказать, что люди стали меньше летать"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка