О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Гаарец": Почему в Израиле так дороги цены на авиабилеты?

В министерстве туризма Израиля торжественно отметили прибытие самолета, зафрахтованного TUI- одной из крупнейших туристических компаний Германии

В конце прошлой недели в Израиле приземлился чартерный самолет, зафрахтованный TUI - одной из крупнейших туристических компаний Германии. Каждую зиму она направляла в Израиль 25 тысяч туристов, которые, соответственно, пополняли нашу казну 25 миллионами долларов ежегодно.

В министерстве туризма торжественно отметили прибытие самолета TUI. В разгар интифады компания прекратила работать с Израилем, и ее возвращение символизирует собой относительное успокоение в регионе. В минтуризма отмечают беспрецедентно низкие цены, установленные TUI немецкой компанией, а министр Авраам Гиршзон даже заявил, что речь идет об открытии новой эры. Эры "открытых небес"!

Гиршзон явно хватил через край. Мы пока очень далеки от "открытого неба". Мы удалены от него на расстояние многих световых лет. Примерно так же, как мы далеки от истинно низких цен, которые существуют в Европе и Соединенных Штатах Америки. Это там, у них подлинная политика "открытых небес" в действии.

Битва за небеса началась двадцать лет назад, когда бизнесмен Ицхак Гадиш объявил войну авиагиганту El Al и, заключив договор с компанией "Маоф", предложил потребителям по-настоящему дешевые чартерные полеты в Европу при помощи компании "Маоф". El Al отреагировала незамедлительно и натравила на возмутителя спокойствия министерство транспорта, которое резко уменьшило возможности чартерных компаний. До такой степени, что "Маоф" вынуждена была отступить.

И сегодня ничуть не лучше, чем в стародавние времена. Министерство транспорта продолжает охранять монополию El Al (будто это единственное, чем ему положено заниматься) даже несмотря на то, что компания была приватизирована.

В Соединенных Штатах уже более двадцати лет существует политика "открытого неба". И в Евросоюзе этой политики придерживаются в последние годы. Но у себя на родине стране министерство транспорта продолжает препятствовать иностранным компаниям конкурировать с El Al.

Последним кандидатом "на вылет" была Austrian Airlines, которая вынуждена была обратиться в БАГАЦ для того чтобы ей позволили увеличить количество рейсов в Израиль. Как результат - высоченные цены и минимум мест в самолетах. Многие потенциальные туристы попросту не могут прилететь в Израиль, а граждане страны вынуждены покупать билеты по безумным ценам.

Министр транспорта Меир Шитрит утверждает: если в Израиле будет осуществляться политика "открытого неба", то от нее пострадают израильские авиакомпании. Мы сыты по горло этой демагогией! Точно так же рассуждали промышленники, пытаясь воспрепятствовать открытию рынка для импорта. Но в 1991 году рынок был открыт, и израильские промышленники на этом только нагрели руки.

Можно посмотреть на дело и с другой стороны. Существует для El Al и внутренняя конкуренция. Компания Israir, до сих пор бывшая только чартерной компанией, уже около года пытается получить разрешение на то, чтобы стать обычной коммерческой авиакомпаний и получить, в частности, лицензию на полеты в Нью-Йорк. Но El Al против. Администрация авиагиганта задействовала все находящиеся в ее распоряжении связи, чтобы не допустить конкурента на рынок. При этом в ход шли не только уговоры. Во время встречи Авраама Гиршзона с сотрудниками авикомпании только вмешательство его телохранителей помогло избежать министру физических увечий.

Сегодняшнее состояние дел в сфере авиаперевозок можно сравнить с тем, что наблюдалось в отечественной промышленности на заре государства: цены на авиабилеты невыносимо высоки, они покрывают избыточную численность рабочей силы в El Al "щадящие" условия работы в авиакомпании и прибыли ее владельцев. Эту политику необходимо немедленно изменить. Граждане Израиля тоже имеют право на политику "открытых небес"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Курсор». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка