О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Наш импортный самолет

АХК "Сухой" подготовила перечень импортных комплектующих узлов и агрегатов для RRJ, в отношении которых решением правительства будут сняты импортные пошлины

АХК "Сухой" подготовила перечень импортных комплектующих узлов и агрегатов для российского регионального самолета RRJ, в отношении которых решением правительства будут сняты импортные пошлины. Существующий почти 40-процентный размер пошлин делает проект заведомо убыточным: самолет на 60% состоит из импортных деталей.

По словам гендиректора АХК "Сухой" Михаила Погосяна, перечень импортных комплектующих для российского регионального самолета RRJ готов.

Ожидается, что по всем его наименованиям будет принято специальное решение правительства об отмене таможенных пошлин. Помимо этого готовится межправительственное соглашение между Российской Федерацией и Францией по созданию режима наибольшего благоприятствования на ввоз этих комплектующих. "С начала следующего года начнутся поставки импортных узлов и агрегатов",- сообщил Михаил Погосян.

"Речь идет главным образом о системных комплектующих, программном обеспечении, других узлах,- сообщила "Бизнесу" пресс-секретарь ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Ольга Каюкова.- Никто сейчас точно откомментировать этот список не сможет". Это и неудивительно: по неофициальным данным, "импортная" доля в самолете будет составлять 60%. "В основном это авионика, гидросистемы, шасси и другие узлы и компоненты,- говорит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.- А размер пошлин на комплектующие в ряде случаев сравним с размером пошлины на готовый самолет и может доходить до 40%".

По официальным данным, представленным ЗАО ГСС, стоимость самолета RRJ-95 составит $27,2 млн, а модели RRJ-75 - $24,6 млн. Таким образом, при средней стоимости самолета в $25 млн, если он на 60% состоит их импортных комплектующих, их стоимость составляет $15 млн. При наличии пошлины величиной в 40% эта цифра возрастает на $6 млн и составляет уже $21 млн. Плюс российская часть размером в $10 млн, итого $31 млн за самолет. "Получается золотой самолет,- считает Константин Макиенко.- Пошлины надо либо снижать, либо отменять".

Когда примут судьбоносное правительственное решение, не знает никто. "Сроки, отпущенные для принятия решения, точно пока не определены",- говорит Ольга Каюкова. Стоит напомнить, что помимо Франции комплектующие для RRJ будут поставлять компании США, Великобритании, Германии и, возможно, Италии. Всего в списке заморских поставщиков российского лайнера значится 20 фирм. Поэтому одним межправительственным соглашением правительство, сделавшее ставку на RRJ как на прорывной продукт российского авиапрома, не отделается: надо готовить еще как минимум три....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка