О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

УФАС займется защитой "Сибири"

В УФАС по Красноярскому краю с жалобой на "КрасЭйр" обратилась "Сибирь", получившая от Росавиации лицензию на полеты Красноярск - Москва

Сегодня управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Красноярскому краю примет решение о возбуждении дела в отношении красноярской авиакомпании "КрасЭйр". С жалобой на компанию обратился другой авиаперевозчик - "Сибирь", получивший от Росавиации лицензию на полеты по маршруту Красноярск - Москва.

Между тем, по информации "Сибири", "КрасЭйр" с апреля этого года не подписывает договор по обслуживанию воздушных судов в аэропорту Емельяново. В "КрасЭйр" вчера воздержались от каких-либо комментариев относительно сложившейся ситуации. А заместитель директора по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" Игорь Волков признался "Ъ", что компания вынуждена была обратиться в региональное УФАС "в связи с отсутствием хоть какой-то реакции "КрасЭйр"" на предложения новосибирцев.

Как стало известно "Ъ", сегодня красноярские антимонопольщики должны принять решение о возбуждении дела по ст. 5 Закона "О конкуренции" (злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке) в отношении авиакомпании "КрасЭйр", которой принадлежит аэропорт Емельяново. Суть выдвигаемых красноярцам обвинений в том, что "КрасЭйр" с апреля этого года отказывается заключать договор о наземном обслуживании в Красноярске авиакомпании "Сибирь".

Авиакомпания "Сибирь" (56,9% акций АО принадлежит Наталии Филевой, замгендиректора компании, 25,5% - в госсобственности, остальные находятся у миноритариев) в 2004 году перевезла 3,75 млн пассажиров. Выручка "Сибири" в 2004 году составила 15,067 млрд рублей. По итогам прошлого года авиакомпанией от всех видов деятельности получен убыток 838,7 млн руб.

"КрасЭйр" в 2004 году перевезла 1,9 млн пассажиров, получив 8,4 млрд руб. выручки и 9 млн руб. чистой прибыли. Государству принадлежит 51% акций "КрасЭйр", около 40% контролируют структуры Бориса Абрамовича, остальные находятся в собственности миноритариев.


В 2003 году федеральная энергетическая комиссия, которая в то время регулировала естественные монополии, отнесла красноярский аэропорт Емельяново к субъектам естественных монополий. Весной 2005 года авиакомпания "Сибирь" согласовала с Росавиацией, выдающей лицензии на полеты авиаперевозчикам, свою работу на маршруте Красноярск - Москва - Красноярск. После этого "Сибирь" неоднократно заявляла о начале продажи билетов на эти рейсы и с такой же периодичностью свою работу в этом направлении приостанавливала. Это было связано с тем, что "КрасЭйр" не торопилась согласовывать слоты (время вылета и прилета) в Емельяново для "Сибири". Генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович называл планы новосибирской компании "полным блефом". Интересы красноярцев также отстаивали и в администрации Красноярского края. Начальник управления промышленности, энергетики, транспорта и коммуникаций Денис Пашков заявлял "Ъ", что "приход еще одной авиакомпании на данный маршрут нецелесообразен". Однако несмотря на это, еще в апреле текущего года "Сибирь" направила в адрес "КрасЭйр" договор об обслуживании в аэропорту Емельяново самолетов новосибирской авиакомпании, однако до сих пор никакого ответа не получила. В начале ноября "Сибирь" обратилась в региональный антимонопольный орган с жалобой "на необоснованное уклонение "КрасЭйр" от заключения договора".

Заместитель директора по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" Игорь Волков заявил вчера "Ъ", что "…отсутствие реакции "КрасЭйр" на типовой договор, который подписан "Сибирью" со многими российскими аэропортами, скорее всего, связано с тем, что в красноярской авиакомпании до сих пор нет определенной позиции относительно взаимоотношений с конкурентами". "Ситуация достаточна странная. Я не думаю, что отсутствие конкуренции в красноярском аэропорту выгодно кому-то кроме предприятия-монополиста. Никакой реакции мы от "КрасЭйр" до сих пор получить не можем, и поэтому было принято решение о начале конкретных действий. В частности, привлечения третьей независимой стороны - красноярского УФАС", - добавил господин Волков.

В УФАС по Красноярскому краю считают, что нарушение антимонопольного законодательства со стороны "КрасЭйр" налицо. "Учитывая, что аэропорт Емельяново отнесен к субъектам естественных монополий, отказ от заключения договора на наземное обслуживание самолетов "Сибири" со стороны красноярской авиакомпании прямо подпадает под ст. 5 Закона "О конкуренции". В связи с этим завтра (во вторник. - "Ъ") будет возбуждено соответствующее дело (его рассмотрение ориентировочно назначено на 8 декабря 2005 года. - "Ъ")", - отметили в пресс-службе УФАС.

В "КрасЭйр" "Ъ" вчера не смогли прокомментировать ситуацию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Красноярск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка