О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские туристы недовольны сервисом в болгарских аэропортах

90% российских туристов, посетивших Болгарию в этом сезоне, жаловались на медленное обслуживание в аэропортах Бургаса и Варны

Сервис в аэропортах Болгарии является неудовлетворительным - к такому выводу пришли участники Ярмарки Туризма и Отдыха в Варне. По словам председателя Ассоциации Владельцев отелей и ресторанов Болгарии (БХРА) Благого Рагина, 90% российских туристов, посетивших Болгарию в этом сезоне, жаловались на медленное обслуживание в аэропортах Бургаса и Варны.

По мнению болгарских туроператоров и отельеров, неразвитая инфраструктура аэропортов является основным препятствием для дальнейшего развития туризма в Болгарии, сообщает balkan.ru. Б.Рагин считает, что из-за плохой и старой инфраструктуры аэропортов туризм Болгарии не может развиваться в полную силу. Болгария готова принять по меньшей мере 10 млн туристов, и товарооборот в секторе туризма мог бы достигнуть 7-8 млрд евро. При этом темпы роста в туристическом секторе замедляются. Так, в этом году заметно снизился поток отдыхающих из Германии. В связи с этим БХРА призвала принять срочные меры в решении вопроса о передаче в концессию аэропортов плана их модернизации.

Вместе с тем, как отмечают некоторые российские туроператоры, существует другая причина плохого функционирования аэропортов в Болгарии. Проблема неудовлетворительного обслуживания в аэропортах Варны и Бургаса зачастую заключается в том, что ряд российских авиакомпаний планируют болгарские рейсы слишком поздно и по остаточному принципу после Испании, Хорватии и других стран. Самолеты часто опаздывают и прилетают с опозданиями к выделенным им слотам, что приводит к нарушению графика полетов. Часто используемый на направлении Ил-86 порой медленно обслуживается из-за того, что российские авиакомпании не предоставляют оборотные контейнеры для своих самолетов, и багаж приходится перегружать вручную.

Отдельную проблему представляет ситуация с полувоенным аэропортом в Пловдиве, куда в зимний период прилетают чартеры и где есть только несколько кабинок для пограничников. Здание аэровокзала в обычном представлении там отсутствует, нет также автобусов для перевозки пассажиров по летному полю: все пассажиры со своим багажом идут по летному полю пешком. Учитывая, что в Пловдиве зимой часто сильные туманы, нередки случаи опоздания на Новый год.

Перечисленные проблемы касаются прежде всего региональных аэропортов. Как рассказали корреспонденту Turist.ru в туркомпании Media Travel, всепогодный аэропорт в Софии вполне соответствует всем международным требованиям. Там уже практически достроен новый терминал и реконструирован старый, куда прибывают ежедневные регулярные рейсы "Аэрофлота" и Bulgaria Air на современной авиационной технике.

Впрочем, как считает ведущий специалист Media Travel Татьяна Жарких, ситуацию в региональных аэропортах тоже драматизировать не стоит. "Действительно, аэропорты в Бургасе и Варне небольшие. В Бургасе один зал прилета, две багажные линии. Но этого достаточно, - сказала Т.Жарких. - Аэропорт построен давно, и почти все там осталось с советского времени. Нет дорогостоящей техники, дьюти фри". Однако, подчеркнула Т. Жарких, это никак не отражается на времени обслуживания туристов.

Что касается самолетов, пребывающих в болгарские аэропорты, то, по словам Т. Жарких, задержки, связанные с расписанием полетов, для Болгарии точно такие же, как и для других стран. Она отметила, что в Media Travel не поступало ни одной претензии по поводу обслуживания в аэропортах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Turist.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка