Коммерсантъ - Новосибирск
9 ноября 2005, 11:55
В катастрофе Як-52 не нашли виноватых
Новосибирская транспортная прокуратура закрыла за отсутствием состава преступления дело о крушении в мае этого года спортивного самолета Як-52
Авиакатастрофа Як-52 произошла 21 мая возле аэродрома РОСТО, когда студентка последнего курса Калужского авиационного летно-технического училища Полина Карасева выполняла фигуру "обратный вираж" (пилот разворачивает самолет на 180 градусов и оказывается в положении вниз головой). На 20-й секунде выполнения фигуры на высоте около 800 м и при скорости 500 км/ч Як-52 перешел в отвесное пикирование и врезался в землю на глубину около полутора метров. Летчица получила травмы, несовместимые с жизнью.
Прокуратура возбудила дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека"). Свое расследование обстоятельств случившегося проводила и специально созданная комиссия. Специалисты, которые в нее вошли, были склонны считать, что во время тренировочного полета Полина Карасева потеряла сознание. Другими причинами они не могли объяснить то, что летчица не выходила на связь со стартовым командным пунктом и даже не попыталась покинуть кабину. До этого случая никаких инцидентов в воздухе у Полины Карасевой не было. Она пришла в Новосибирский авиаклуб в 1998 году, налетала почти 300 часов, в прошлом году стала серебряным призером чемпионата страны по авиаспорту. Специалисты говорят, что даже в случае отказа двигателя Як-52 госпожа Карасева могла посадить самолет, спланировав.
Судмедэксперты не исключили, что Полина Карасева могла потерять сознание из-за прилива крови к голове. Исследования не могли однозначно назвать причину случившегося: летчица получила множественные переломы, а ее тело буквально выскребали из кабины. В то же время, как сообщили в транспортной прокуратуре, перед полетом спортсменка, как положено, прошла осмотр у дежурившего на аэродроме врача и расписалась в медицинском журнале, что с ней все в порядке.
Недавно была завершена и авиатехническая экспертиза (ее проводил СибНИА им. Чаплыгина), которая установила, что спортивный Як-52 был технически исправен. По данным одноклубников Полины Карасевой, двигатель самолета работал вплоть до столкновения с землей, а машина выполнила в тот день не один полет. Как стало известно, Новосибирская транспортная прокуратура вынесла постановление об отсутствии в действиях лиц, ответственных за безопасность полетов, состава преступления и прекратила дело....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
СМИ: в Пакистане одобрили реструктуризацию долга авиакомпании PIA в размере $963 млн
Март 28, 2024
В летнем расписании S7 Airlines будет выполнять рейсы по 126 направлениям
Март 28, 2024
Международный аэропорт Благовещенска переходит на весенне-летнее расписание