О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Абрамовичу подрежут крылья

В отношении "КрасЭйр" возбуждено дело по признакам нарушения закона о конкуренции. Его инициатором стала авиакомпания "Сибирь"

Бизнес совладельца и гендиректора четвертой по величине российской авиакомпании "КрасЭйр" Бориса Абрамовича привлек внимание Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Красноярскому краю. В отношении "КрасЭйр" возбуждено дело по признакам нарушения закона о конкуренции. Его инициатором стал один из главных конкурентов "КрасЭйр" - новосибирская авиакомпания "Сибирь".

Несмотря на полученное от Росавиации разрешение организовать рейсы из красноярского аэропорта Емельяново (аэропорт входит в состав авиакомпании "КрасЭйр") в Москву, "Сибири" так и не удалось договориться с "КрасЭйр" о начале полетов по выгодному маршруту.
Свои рейсы из Красноярска "Сибирь" собиралась открыть еще в июне. Авиакомпания планировала летать из Емельяново один раз в неделю, причем по ценам, более низким, чем у конкурента, а в дальнейшем собиралась увеличить число рейсов. Но неожиданно у "Сибири" возникла проблема. "КрасЭйр", контролирующая аэропорт, не ответила на несколько наших запросов", - говорит пресс-секретарь авиакомпании Илья Новохатский.

Уже после того, как "Сибирь" анонсировала начало полетов из Емельяново, Росавиация неожиданно приcлала телеграмму. В ней сообщалось о перегрузке аэропорта и невозможности организовать новые рейсы.

Впрочем, в успешность затеи новосибирской авиакомпании изначально мало кто верил. "Сибирь" - не первый перевозчик, пытающийся нарушить монополию "КрасЭйр" на маршруте Красноярск - Москва. В 2002 году лицензию на осуществление этих рейсов с большим трудом удалось получить "Домодедовским авиалиниям" (ДАЛ). Однако трап к первому самолету, прилетевшему из Москвы, службы красноярского аэропорта подвозили целый час, ссылаясь на то, что лайнер московской авиакомпании не подходит под стандарты авиаполосы.

Судебные разбирательства о том, может ДАЛ летать в Красноярск или нет, длились несколько месяцев. Окончательно "разрулить" проблему с конкурентом Абрамовичу удалось только после покупки акций ДАЛ и присоединения авиакомпании к своему альянсу AiRUnion. Ничем закончились и попытки "Аэрофлота" нарушить гегемонию "КрасЭйр". Год назад начать полеты "Аэрофлоту" Абрамович, имеющий хорошие связи в Росавиации, как и в ситуации с "Сибирью", не дал из-за реконструкции полосы.

В самой "КрасЭйр" все обвинения в свой адрес считают надуманными и ничем не обоснованными. "Во-первых, у нас нет уведомления о возбуждении дела от ФАС, - говорит пресс-секретарь авиакомпании Ольга Трапезникова. - А во-вторых, мы по-прежнему считаем, что не нарушаем закона. В аэропорту действительно идет ремонт, и у нас самих возникают трудности с расписанием".

Понятно, что разбирательства займут какое-то время. Но уже сейчас "Сибирь" нашла способ насолить своему обидчику. По словам Ильи Новохатского, для жителей Красноярска "Сибирь" на свои рейсы из Новосибирска установила половинный тариф. Получается, что, даже несмотря на поездку до Новосибирска на поезде, лететь из соседнего аэропорта будет дешевле, чем из Красноярска....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка