О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Таиланд продает за $500

В этом сезоне объем перевозки на Таиланд по сравнению с прошлым годом вырос почти в два раза. При этом спрос остался приблизительно на том же уровне

Значительный переизбыток перевозки на таиландском направлении и не выросший вопреки ожиданиям операторов спрос на отдых в этой стране привели в начале сезона к ситуации, когда туры продаются по невероятно низким ценам - ниже себестоимости. Прибегнуть к этому методу выравнивания продаж и загрузки были вынуждены все операторы. Разница только в том, что одни называют это демпингом, а другие - временными мерами по повышению спроса.

В этом сезоне на Таиланд нацелена целая эскадрилья самолетов. В Бангкок уже летают "Аэрофлот" и "Трансаэро" на регулярной основе, впервые в этом году начали выполнять регулярные рейсы авиакомпании "Сибирь" и Thai Airways. В свою очередь, компания "Библио-Глобус" поставила чартер на самолетах "КрасЭйр" в таиландскую столицу, а в Утапао чартерные перелеты осуществляет авиакомпания "Трансаэро". Таким образом объем перевозки по сравнению с прошлым годом вырос почти в два раза.

При этом спрос, как считают ведущие операторы по Таиланду, остался приблизительно на том же уровне, что и в начале прошлого сезона. В связи с этим образовался резкий дисбаланс на направлении между спросом и предложением. Начальник коммерческого отдела компании "Ланта-тур вояж" Евгений Нарциссов оценивает излишек перевозки в 300-400 кресел в неделю. А генеральный директор турфирмы "Библио-Глобус" Александр Туголуков считает, что нужно снять как минимум пять рейсов в неделю, чтобы рынок смог переварить количество заявленных бортов. Тем не менее в этой ситуации пока никто не намерен сокращать свои программы. Некоторые эксперты полагают, что первой из игры выйдет "Сибирь": перевозчик впервые выполняет рейсы в Таиланд и, как выяснилось, о присутствии "Сибири" на направлении знают не все участники рынка. Однако директор по туризму авиакомпании Светлана Антошкина уверена, что их рейсы будут востребованы, так как перевозчик летает в Таиланд на регулярной основе и потому имеет преимущества перед чартерами. Блоки мест на рейсах "Сибири" держат компании "Лужники-тур" и "Турэнергосервис".

"Первый наш рейс улетел загруженным на 50%, - рассказывает г-жа Антошкина, - и все билеты, находящиеся в свободной продаже, были реализованы, причем без демпинга - по цене $650. Рейс на 3 ноября пока загружен на 80%, а на 6 ноября уже полностью продан".

В сложившейся ситуации загрузить кресла на многочисленных рейсах можно только одним способом - резко сбросив цену пакета, чем не преминули воспользоваться участники рынка. При минимальной стоимости кресла на рейсе в Бангкок $550 операторы вынуждены продавать путевки за $498 (7 ночей), $569 (11 ночей), даже была зафиксирована цена $499 за две недели. Отдельные билеты реализуются по $200-300.

Демпинг это или нет? Коммерческий директор "Тез тур" Александр Буртин не склонен называть падение цен, пусть они и ниже себестоимости, демпингом. "Это нормальная рыночная ситуация, - объясняет г-н Буртин, - операторы понижают цены, чтобы повысить загрузку самолетов. Никто ведь не продает популярные отели по дешевке. Снижая цены на одни отели, мы выигрываем на других. С помощью цены компании борются между собой за туристов. Слабейший проигрывает и выбывает из игры. Происходит естественный отбор. К тому же такое положение дел на руку туристам - сейчас можно отдохнуть в Таиланде и с малым бюджетом".

Против употребления термина "демпинг" применительно к нынешней ситуации высказывается и заместитель генерального директора "Натали Турс" Татьяна Чувилкина. "Демпинг - это специально спланированная акция, инструмент вхождения в рынок или завоевания доли рынка, - говорит г-жа Чувилкина. - А сейчас мы наблюдаем временное снижение цен, обусловленное избытком перевозки. Для начала сезона это обычное дело".

Александр Туголуков против использования слова "демпинг" не возражает - он признался, что приходится идти на эту вынужденную меру и продавать пакеты ниже себестоимости. "А куда деваться? Точно так же поступают и другие операторы", - добавляет он. По его словам, сейчас можно найти предложения по перелету в Бангкок за $200 - такой демпинг происходил два года назад, когда операторы поднимали в Таиланд девять самолетов Ил-96 в месяц. "Что касается загрузки рейсов "КрасЭйра", которые мы консолидируем, первый улетевший борт (Boeing 767) был заполнен почти полностью - не продано было всего 12 мест. Но какой ценой! На 9 ноября у нас пока не реализовано около 30 кресел", - признается г-н Туголуков.

По мнению операторов, нынешний сезон по Таиланду с точки зрения рентабельности будет довольно сложным: демпинговые цены сохранятся на рынке до того момента, пока спрос и предложение не придут в равновесие. Евгений Нарциссов полагает, что это может случиться не раньше 20 декабря. Александр Буртин называет еще больший срок: по его оценке, дешевизну не удастся победить вплоть до января....
Авторские права на данный материал принадлежат «Туринфо». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка