Туринфо
10 ноября 2005, 12:34
Таиланд продает за $500
В этом сезоне объем перевозки на Таиланд по сравнению с прошлым годом вырос почти в два раза. При этом спрос остался приблизительно на том же уровне
В этом сезоне на Таиланд нацелена целая эскадрилья самолетов. В Бангкок уже летают "Аэрофлот" и "Трансаэро" на регулярной основе, впервые в этом году начали выполнять регулярные рейсы авиакомпании "Сибирь" и Thai Airways. В свою очередь, компания "Библио-Глобус" поставила чартер на самолетах "КрасЭйр" в таиландскую столицу, а в Утапао чартерные перелеты осуществляет авиакомпания "Трансаэро". Таким образом объем перевозки по сравнению с прошлым годом вырос почти в два раза.
При этом спрос, как считают ведущие операторы по Таиланду, остался приблизительно на том же уровне, что и в начале прошлого сезона. В связи с этим образовался резкий дисбаланс на направлении между спросом и предложением. Начальник коммерческого отдела компании "Ланта-тур вояж" Евгений Нарциссов оценивает излишек перевозки в 300-400 кресел в неделю. А генеральный директор турфирмы "Библио-Глобус" Александр Туголуков считает, что нужно снять как минимум пять рейсов в неделю, чтобы рынок смог переварить количество заявленных бортов. Тем не менее в этой ситуации пока никто не намерен сокращать свои программы. Некоторые эксперты полагают, что первой из игры выйдет "Сибирь": перевозчик впервые выполняет рейсы в Таиланд и, как выяснилось, о присутствии "Сибири" на направлении знают не все участники рынка. Однако директор по туризму авиакомпании Светлана Антошкина уверена, что их рейсы будут востребованы, так как перевозчик летает в Таиланд на регулярной основе и потому имеет преимущества перед чартерами. Блоки мест на рейсах "Сибири" держат компании "Лужники-тур" и "Турэнергосервис".
"Первый наш рейс улетел загруженным на 50%, - рассказывает г-жа Антошкина, - и все билеты, находящиеся в свободной продаже, были реализованы, причем без демпинга - по цене $650. Рейс на 3 ноября пока загружен на 80%, а на 6 ноября уже полностью продан".
В сложившейся ситуации загрузить кресла на многочисленных рейсах можно только одним способом - резко сбросив цену пакета, чем не преминули воспользоваться участники рынка. При минимальной стоимости кресла на рейсе в Бангкок $550 операторы вынуждены продавать путевки за $498 (7 ночей), $569 (11 ночей), даже была зафиксирована цена $499 за две недели. Отдельные билеты реализуются по $200-300.
Демпинг это или нет? Коммерческий директор "Тез тур" Александр Буртин не склонен называть падение цен, пусть они и ниже себестоимости, демпингом. "Это нормальная рыночная ситуация, - объясняет г-н Буртин, - операторы понижают цены, чтобы повысить загрузку самолетов. Никто ведь не продает популярные отели по дешевке. Снижая цены на одни отели, мы выигрываем на других. С помощью цены компании борются между собой за туристов. Слабейший проигрывает и выбывает из игры. Происходит естественный отбор. К тому же такое положение дел на руку туристам - сейчас можно отдохнуть в Таиланде и с малым бюджетом".
Против употребления термина "демпинг" применительно к нынешней ситуации высказывается и заместитель генерального директора "Натали Турс" Татьяна Чувилкина. "Демпинг - это специально спланированная акция, инструмент вхождения в рынок или завоевания доли рынка, - говорит г-жа Чувилкина. - А сейчас мы наблюдаем временное снижение цен, обусловленное избытком перевозки. Для начала сезона это обычное дело".
Александр Туголуков против использования слова "демпинг" не возражает - он признался, что приходится идти на эту вынужденную меру и продавать пакеты ниже себестоимости. "А куда деваться? Точно так же поступают и другие операторы", - добавляет он. По его словам, сейчас можно найти предложения по перелету в Бангкок за $200 - такой демпинг происходил два года назад, когда операторы поднимали в Таиланд девять самолетов Ил-96 в месяц. "Что касается загрузки рейсов "КрасЭйра", которые мы консолидируем, первый улетевший борт (Boeing 767) был заполнен почти полностью - не продано было всего 12 мест. Но какой ценой! На 9 ноября у нас пока не реализовано около 30 кресел", - признается г-н Туголуков.
По мнению операторов, нынешний сезон по Таиланду с точки зрения рентабельности будет довольно сложным: демпинговые цены сохранятся на рынке до того момента, пока спрос и предложение не придут в равновесие. Евгений Нарциссов полагает, что это может случиться не раньше 20 декабря. Александр Буртин называет еще больший срок: по его оценке, дешевизну не удастся победить вплоть до января....
Авторские права на данный материал принадлежат «Туринфо». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции