О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В "Домодедово" сядут судебные приставы

Государство вернуло себе переданное в управление группе "Ист Лайн" имущество аэропорта "Домодедово". "Ист Лайн" может потерять и управление всеми терминалами аэропорта

Государство частично вернуло себе один из крупнейших столичных аэропортов. Суд признал за Росимуществом право вернуть когда-то переданное в управление группе "Ист Лайн" движимое имущество аэропорта "Домодедово" - мебель и тележки. Хотя это имущество сейчас уже почти ничего не стоит, судебное решение создает удобный прецедент. Теперь "Ист Лайн" может потерять управление и всем терминалами "Домодедово".

Тяжба между чиновниками и арендаторами длится с 2003 года с переменным успехом.

Сначала Росимущество оспорило передачу в аренду ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" аэродромного имущества до 2073 года. Однако 26 июля арбитражный суд вынес решение в пользу "Ист Лайна". Летом чиновники и управляющие "Домодедово" сели за стол переговоров, но Росимущество все же подало в суды новые иски, оспаривая права "Ист Лайна" на движимое имущество и сам терминал "Домодедово". На этот раз успешно.

Во вторник вечером Десятый апелляционный суд удовлетворил требования Росимущества частично. Передача в аренду мебели, грузовых тележек и прочего мелкого имущества признана недействительной. Как рассказала "Известиям" директор по связям с общественностью группы "Ист Лайн" Анна Краснова, сейчас цену старого имущества определить трудно. "Все это давно пришло в негодность, - сообщила она. - О крупном имуществе, автотранспорте например, речи не идет. Все это покупалось на средства "Ист Лайна". Отметим, что группа "Ист Лайн" уже вложила в модернизацию аэропорта, по своим оценкам, около $500 млн. По словам главы совета директоров компании Дмитрия Каменщика, в 2005 году предполагалось вложить в реконструкцию терминала еще $120 млн.

Однако терминал "Домодедово" у "Ист Лайна" могут в скором времени отобрать. Дело в том, что рассмотрение иска Росимущества относительно судьбы самого терминала и прочего недвижимого имущества было отложено судьями. Как пояснил во вторник представитель федерального агентства, дело отложено только до того времени, пока не появится решение по старой мебели. Узнать, во что оценивают старое имущество "Домодедово" в агентстве, вчера не удалось.

Эксперты расходятся в оценках будущего аэропорта. По словам аналитика по транспорту ИК "Проспект" Олега Сальманова, Росимущество вряд ли хочет национализации аэропорта. Скорее это попытка пересмотреть условия аренды. Эксперт группы "Центр Инвест" Михаил Ганелин считает, что суды пока только нервируют инвесторов. "Ист Лайн" может просто сократить вложения в динамично развивающийся аэропорт. Ганелин не исключил, что "быстрый рост "Домодедово" нервирует конкурентов (например, "Шереметьево") и они заинтересованы в снижении темпов его роста". Кстати, конкуренты - представители "Шереметьево" и "Внуково" - вчера отказались комментировать проблемы коллег. Неожиданно устранились от конфликта и в Минтрансе, хотя раньше здесь считали "Ист Лайн" эффективным собственником аэропорта. По словам главы пресс-службы Тимура Хикматова, конфликт касается только Росимущества и "Домодедово"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка