Газета
10 ноября 2005, 14:25
Налет на "Ист Лайн"
Государство отбирает у группы "Ист Лайн" часть имущества аэропорта Домодедово. Интерес к деятельности компании со стороны Росимущества появился не случайно
Интерес к деятельности группы "Ист Лайн" со стороны Росимущества появился не случайно. В последние годы Домодедово демонстрирует рекордный рост пассажиропотока. В прошлом году аэропорт обслужил более 12 млн. пассажиров. Домодедово даже удалось обогнать по этому показателю своего главного конкурента - Шереметьево. Существенно выросли и доходы. Рентабельность в аэропортовом бизнесе - самая высокая в авиации. Она находится на уровне 40%.
Уже в феврале Федеральный арбитражный суд Московского округа удовлетворил иск Росимущества и признал недействительным 75-летний договор аренды аэропорта, заключенный компанией еще в 1998 году. Но "Ист Лайн" удалось договориться с чиновниками о перезаключении договора, правда, на новых, уже не таких выгодных для себя условиях.
Как оказалось, неприятности "Ист Лайн" на этом не закончились. Росимущество не забыло о подробностях самого факта приобретения "Ист Лайн" акций аэровокзального комплекса Домодедово, который впоследствии стал основой для развития аэропорта. Дело в том, что еще до 1997 года аэровокзал входил в состав ГУП "Домодедовское производственное объединение гражданской авиации". Потом отошел компании "Домодедово-2", которую между собой поделили ГУП (48,65%) и кипрский офшор Hacienda Investments (50,66%), который как раз и представлял интересы "Ист Лайн".
Последовавшие допэмиссии размыли долю государства в "Домодедово-2". Сейчас чиновники Росимущества считают, что передача акций была выполнена с нарушением. По их мнению, сделку нельзя считать действительной, потому что она не была согласована с тогдашним Мингосимуществом.
Уже в августе по этому поводу прошли первые разбирательства в Арбитражном суде Московской области, но решение, к огорчению чиновников, было принято в пользу "Ист Лайн". Но это их не остановило. На решение была подана апелляция. Во вторник сторону чиновников принял Десятый арбитражный апелляционный суд, признавший сделку ничтожной. Правда, пока речь идет лишь о "движимом имуществе".
Впрочем, "Ист Лайн" решение суда расстроило несильно. В компании с трудом представляют, как можно по прошествии стольких лет оценить уже давно списанные "метлы, лопаты и дверные ручки", подлежащие теперь возврату. Более того, в "Ист Лайн" рассчитывают оспорить вердикт. "Когда мы получим все судебные материалы по этому делу, не исключено, что мы подадим кассационную жалобу", - заявляет директор по PR группы "Ист Лайн" Анна Краснова. Одновременно с этим компания начнет более активные переговоры с самим Росимуществом, чтобы полюбовно договориться.
"Рассчитываем на разумное решение, - говорит Краснова, - Тупиковая ситуации не нужна никому - ни аэропорту, ни авиакомпаниям, ни пассажирам".
Пока непонятно, пойдет ли Росимущество на мировую с "Ист Лайн" или продолжит борьбу уже за аэровокзальный комплекс. По поводу перспектив его возврата юристы высказывают различные мнения. "У меня нет доступа к документам той сделки, - говорит юрисконсульт ИК "Проспект"
Эльдар Назмутдинов, - но если схема сделки по недвижимому имуществу идентична той, что была по движимому, это добавит Росимуществу аргументации в суде". Другой точки зрения придерживается управляющий партнер юридической фирмы "Вегас-Лекс" Альберт Еганян: "Думаю, движимое и недвижимое имущество передавалось по разным договорам.
Мало вероятно, что аэровокзальный комплекс передавался без ведома чиновников". Но даже если предположить, что Росимущество продолжит борьбу и эту сделку признают ничтожной, у "Ист Лайн" всегда будет возможность предъявить государству претензии о компенсации инвестиций, которые исчисляются сотнями миллионов долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России