О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Омский аэропорт" прокатили с льготами

Руководство ОАО "Омский аэропорт" обратилось к депутатам омского ГС с просьбой освободить предприятие от уплаты земельного налога. Однако перспективы получения налоговых льгот у аэропорта невысоки

В минувшую среду руководство ОАО "Омский аэропорт" обратилось к депутатам омского городского совета (ГС) с просьбой освободить предприятие от уплаты земельного налога в местный бюджет с 1 января 2006 года. Как сообщил генеральный директор ОАО "Омский аэропорт" Сергей Круглов, отсутствие льгот приведет к 30-процентному повышению тарифов на авиаперевозки и, как следствие, к потере международного статуса аэропорта. Несмотря на то, что депутаты решили не принимать решения по этому вопросу без официального заключения мэра Омска Виктора Шрейдера, перспективы получения налоговых льгот у аэропорта невысоки. Уже на заседании ФЭК категорически против предоставления льгот омскому аэропорту выступил директор департамента финансов мэрии Богдан Масан.

С просьбой предоставить "Омскому аэропорту" льготы по уплате земельного налога с 1 января 2006 года гендиректор предприятия Сергей Круглов выступил на заседании финансово-экономической комиссии (ФЭК) ГС. Как он пояснил, до последнего времени все российские аэропорты были законодательно освобождены от уплаты налога на землю, теперь же омскому предприятию придется выплатить в местный бюджет 82 млн руб. "Эта сумма для "Омского аэропорта" абсолютно неприемлемая. Проблема должна решаться на муниципальном уровне, иначе она ляжет на пассажиров", - предупредил господин Круглов. По его расчетам, в случае уплаты налога тарифы аэропорта для авиакомпаний увеличатся на 30%. "Это приведет к тому, что авиакомпании, которые сейчас верстают свою маршрутную сеть, уйдут из Омска, они будут садиться в тех аэропортах, где тарифы не повышаются, а те, кто останется, повысят стоимость авиабилетов", - пояснил господин Круглов.

Неизбежное в этом случае снижение пассажиропотока и потеря авиаперевозчиков, по словам Сергея Круглова, автоматически лишит омский аэропорт международного статуса. "Политика Минтранса РФ ведет к тому, чтобы сократить до 10-11 число международных аэропортов в стране (сейчас в России более 70 международных аэропортов. - "Ъ"). Наши соседи: Толмачево (Новосибирск), Иркутский, Хабаровский аэропорты в этот список попадут, а мы нет. Платежи одного 2006 года ничего не решат. Подумайте, получив эти 82 млн руб., вы потеряете доходы от транзитных пассажиров и международных рейсов. Вы потеряете больше!" - горячился Сергей Круглов. По его расчетам, потери городского бюджета от снижения налоговых платежей "Омского аэропорта" в этом случае превысят 100 млн руб. в год.

85,3% акций ОАО "Омский аэропорт" находится в государственной собственности, остальные принадлежат частным лицам. Аэропорт работает с 68 российскими и зарубежными авиакомпаниями. С 1997 года в аэропорту открыт международный терминал, который обслуживает регулярные рейсы в Германию авиакомпаний "Омскавиа" и "Сибирь", а также чартеры. В 2004 году "Омский аэропорт" отправил по всем направлениям 270 тыс. пассажиров, на обслуживании российских и зарубежных авиакомпаний аэропорт заработал 800 млн руб. Налоговые отчисления во все уровни бюджета и внебюджетные фонды составили около 200 млн руб. Треть доходов предприятия составляет прибыль от обслуживания международных рейсов.

Просьба директора омского аэропорта озадачила депутатов ГС. Вычеркивать 82 млн руб. из доходов городской казны народные избранники не решились, но и с повышением тарифов на авиаперевозки согласиться не могли.

- А что самое худшее в этой ситуации может произойти? - поинтересовался депутат ГС Андрей Стрелец.

- По большому счету, ничего страшного. Есть категория людей, которая и за 50 тыс. руб. до Москвы летать будет, но таких очень мало. Большинство летать не смогут, у нас упадут объемы, аэропорт потеряет возможность развиваться, - ответил депутату Сергей Круглов.

- Омск и так дыра, а будет еще дырее, - с грустью в голосе резюмировал господин Стрелец.

Казалось, ситуация с предоставлением льгот "Омскому аэропорту" зашла в тупик. "Предлагаю сейчас решение не принимать, запросить заключение по этому вопросу у мэра и потом принять решение в рамках работы над бюджетом Омска на 2006 год", - подсказал выход из положения председатель ФЭК Александр Мясников. С видимым облегчением большинство депутатов с ним согласились.

Несмотря на то, что официального заключения по этому вопросу градоначальник в ГС пока не направил, перспективы получения налоговых льгот у аэропорта невысоки. Уже на заседании ФЭК с резкой критикой инициатив руководства "Омского аэропорта" выступил вице-мэр Омска, директор департамента финансов Богдан Масан. "Земельный налог - единственный налог, который остался в городе, и его нужно полностью отрабатывать. По федеральным налогам аэропорты не имеют льгот. Получается, что федерация им говорит - платите, а мы… у нас капелюшечка осталась, будем освобождать?" - негодовал господин Масан. По его словам, отчисления аэропорта по земельному налогу - 82 млн руб. - учтены в доходах городского бюджета на 2006 год, и заменить их нечем. "Но самое главное, городской бюджет не настолько богат, чтобы предоставлять такие льготы", - отрезал чиновник. Своего коллегу поддержал и директор департамента экономической политики мэрии Омска Евгений Фрезоргер. "Нам федерация никаких преференций по налогам не дает. Если ситуация действительно будет такой критической, как говорит Сергей Федорович (Сергей Круглов. - "Ъ"), городской совет может в любое время вернуться к этому вопросу", - философски заметил господин Фрезоргер....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка