О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиазакат

Авиапредприятие Коми-округа объявлено банкротом. Рынок кудымкарского ФГУП готовятся занять пермские авиаторы

Как стало известно "Ъ", арбитражный суд ввел конкурсное производство в отношении ФГУП "Авиапредприятие г. Кудымкара". Таким образом, к началу 2006 года предприятие прекратит свою деятельность. В администрации КПАО рассчитывают сохранить авиацию в округе, создав на базе ФГУП новую авиакомпанию. Однако рынок кудымкарского ФГУП готовятся занять пермские авиаторы.

Как сообщил вчера "Ъ" конкурсный управляющий ФГУП "Авиапредприятие г. Кудымкара" Александр Никитин, 2 ноября областной арбитражный суд ввел на предприятии процедуру конкурсного производства. По словам господина Никитина, сотрудники ФГУП уже получили уведомления о своем увольнении через два месяца. Управляющий отметил, что авиапредприятие будет функционировать по крайней мере до начала 2006 года: "Договор по обслуживанию областной санитарной авиации заключен до конца этого года. По истечении этого срока администрация Коми-округа должна объявить конкурс на выполнение заданий санавиации".

ФГУП "Авиационное предприятие г. Кудымкара" находится в федеральной собственности. Парк судов - три Ан-2, один вертолет Ми-2.

Финансовые неурядицы у авиации Кудымкара появились несколько лет назад и были вызваны снижением спроса на ее услуги: пассажирские перевозки в Коми-округе нерентабельны, а местные колхозы перестали пользоваться услугами аэрохимической обработкой пашен. Единственным регулярным источником доходов предприятия являлась работа по заказам областной санитарной авиации. Три года назад Минтранс РФ отозвал у ГУП "свидетельство эксплуатанта" и авиапредприятие потеряло "летную независимость" (сейчас полеты авиации Коми-округа осуществляются под "флагом" "Пермских авиалиний"). Предприятие накопило кредиторскую задолженность (порядка 5 млн рублей), в том числе перед "Пермскими авиалиниями" (ПАЛ). Окружные власти отказались помочь, объясняя свою позицию тем, что предприятие находится в федеральной собственности, и они не имеют права тратить средства на содержание аэропорта.

Менеджмент ФГУП долго не сдавался, пытаясь выправить ситуацию. Осенью предприятие погасило все долги перед "Пермскими авиалиниями" (2 млн рублей). Тем не менее, ФГУП не удалось рассчитаться по кредиторской задолженности в объеме 2 млн рублей (долги в бюджет и внебюджетные фонды) и в ноябре началась ликвидация предприятия.

Несмотря на начало конкурсного производства, участники процесса не исключают возможности создания в округе новой авиакомпании. "Я всегда стараюсь, чтобы на базе ликвидированного предприятия было создано другое, чтобы сохранились рабочие места", - заявил "Ъ" Александр Никитин. Надежду на то, что авиацию в Кудымкаре удастся сохранить, выражают и в администрации КПАО. "Мы надеялись, что предприятие будет на плаву, однако финансовые дела показывают, что предприятие является банкротом.

Сейчас главная наша задача - эффективное использование госимущества. Мы хотим сохранить весь комплекс имущества предприятия, а не продавать его по частям. Это предприятие - одно на весь округ, хотелось бы сохранить авиацию. Возможно, мы обратимся за поддержкой к главе округа или к губернатору", - отметил и.о. руководителя территориального управления Росимущества по КПАО Алексей Евдокимов.

Однако шансы на то, что в Коми-округе появится собственная авиакомпания, ничтожны, в первую очередь по причине низкой востребованности воздушных услуг в КПАО. "Авиаперевозки в Коми-округе в состоянии обеспечить пермские компании - ФГУП "Пермские авиалинии" и ЗАО "Геликс", - сообщил "Ъ" и.о. гендиректора ПАЛ Вячеслав Текоев. - Мы намерены принять участие в конкурсе на выполнение заданий санавиации в КПАО"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка