О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Интервью: Юрий Елисеев, гендиректор ОАО "Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют""

О работе завода "Салют" после получения права на самостоятельные поставки запчастей, рассказывает его гендиректор Ю. Елисеев

- Насколько легче стало работать после получения права на самостоятельные поставки запчастей?

- Заказчики стали чаще к нам обращаться по вопросам ремонта. Это сократило цикл: если раньше оформление заявки занимало от полутора до двух месяцев, то теперь этот срок сократился до трех недель. Объем поставок запчастей за последние три года рос на 15-20%. Но мы не делали рост самоцелью, дело не в объемах, а в удобстве для покупателей. Сейчас мы ведем переговоры более чем с десятью странами, в том числе с государствами бывшего СССР: Узбекистаном, Белоруссией, Казахстаном. В основном мы ремонтируем двигатели для экспортных МиГ-25, Су-20, Су-24 и модификаций Су-27 (в первой половине 2005 года завод "Салют" заключил контракт на $100 млн с КНР на поставку в течение трех лет запчастей для двигателей самолетов Су.- Ъ). Пытаемся уговорить ФС ВТС еще больше сократить общий объем согласований в рамках предоставленного нам права работы на внешнем рынке.

- Выходили ли заказчики к вам с предложением создать СП по техобслуживанию?

- Да, обсуждаются варианты по совместному ремонтному предприятию и по организации производства запчастей на территории другого государства. Но эти переговоры идут через "Рособоронэкспорт".

- Какие меры вы принимаете в связи с тем, что другие страны предлагают вашим партнерам по демпинговым ценам наладить выпуск запчастей для российской техники?

- Мы разрабатываем новые версии двигателей. Например, раньше на Украине в Луцке ремонтировали двигатели АЛ-31. Этот украинский ремонтный завод сейчас обладает только документацией на двигатели образца до 1991 года. А мы с тех пор уже выпустили несколько новых модификаций, документацию на которые у них нет.

- Были ли у вас проблемы с продлением лицензии?

- У нас не было особых трудностей - признаться, я ждал, что все это будет значительно сложнее. ФС ВТС рассмотрела наши отчеты и признала их удовлетворительными....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка