О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВВС поделились "Русланами"

Авиакомпания "Атлант-Союз", подконтрольная столичным властям, пополнит свой авиапарк четырьмя грузовыми самолетами Ан-124 "Руслан", входящими сейчас в резерв ВВС

Авиакомпания "Атлант-Союз", подконтрольная столичным властям, пополнит свой авиапарк четырьмя грузовыми самолетами Ан-124 "Руслан", входящими сейчас в резерв ВВС. Стоимость одного такого нового лайнера составляет около 70 млн. долларов.

Переговоры московской мэрии с военными и правительственными чиновниками на этот счет продолжались не один год и, похоже, сейчас близки к завершению. "Выход соответствующего постановления правительства ожидается до конца текущего года", - утверждает источник "Интерфакса" в оборонно-промышленном комплексе.

Попасть на рынок авиаперевозок крупногабаритных и уникальных грузов на "Русланах", где бал правят три авиакомпании - российские "Волга-Днепр", "Полет" и украинская Antonov Airlines, "Атлант-Союз" мечтает еще с 1999 года. И хотя по итогам прошлого года "Атлант-Союз" как грузовой перевозчик занял четвертое место в стране, достичь этого результата авиакомпании удалось за счет не самых прибыльных перевозок на Ил-76. Дальность полета у Ил-76 в два раза меньше, чем у того же "Руслана", а топлива он расходует в два раза больше.

Другое дело, что свободно купить на рынке Ан-124 сейчас практически невозможно. Их производство на ульяновском заводе "Авиастар" было приостановлено еще в начале 90-х годов. Часть самолетов оказалась в парке вышеперечисленных перевозчиков, остальные 20-25 самолетов принадлежат ВВС. Именно на самолеты ВВС, которые находятся у военных в так называемом внештатном резерве, и положил глаз "Атлант-Союз".

"Принципиальное согласие на передачу этих самолетов мы рассчитываем получить до конца года", - говорит источник "Газеты" в "Атлант-Союзе". Скорее всего, "аны" будут предоставлены в оперативное управление и останутся в собственности военных. Если все пойдет по плану, то "Русланы", требующие серьезной доработки, в течение следующего года пройдут капитальный ремонт на "Авиастаре".

Модернизация каждого "Руслана" обойдется "Атлант-Союзу" примерно в 10 млн. долларов. Но даже с учетом этих вложений выгодность сделки для московского перевозчика не вызывает сомнения, считают эксперты. Помимо перевозок в Китай и Корею - основные его рынки - теперь "Атлант-Союз" планирует начать работать по всему миру. Рассчитывает "Атлант-Союз" и на сотрудничество с Евросоюзом, который может обеспечить компанию заказами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка