О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing и Airbus помогут России

Авиастроительные концерны Airbus и Boeing предложила правительству разместить на 20-30 лет вперед свои заказы в России на $33 млрд.

Авиастроительные концерны Airbus и Boeing решили заручиться поддержкой российских чиновников, чтобы добиться заказа "Аэрофлота" на $2,5-3 млрд. Каждая компания предложила правительству разместить на 20-30 лет вперед свои заказы в России на $33 млрд.

Airbus в 2004 г. продал 320 самолетов на (27,3 млрд. 80% его акций принадлежит EADS, основными владельцами которого являются германская DaimlerChrysler (30,2%), французские Legardere Group и SOGEPA (по 15,1%), итальянская SEPI (5,5%).

Boeing в 2004 г. продал 285 гражданских лайнеров. Выручка составила $52,5 млрд, чистая прибыль - $1,9 млрд. 100% акций компании обращаются на рынке.


За последние 15 лет производство самолетов в нашей стране упало в десятки раз. В 1989 г. заводы СССР собрали около 1500 лайнеров, то в нынешнем году российские предприятия выпустят не больше 15. Самостоятельно Россия вытянуть свой авиапром не может, постановили чиновники и решили ориентироваться на кооперацию с лидерами мирового авиапрома. Boeing и Airbus этот вариант устраивает. Оба концерна в октябре уведомили Минэкономразвития и Минпромэнерго о готовности разместить заказы на российских предприятиях. Причем суммы в обоих предложениях одинаковые - $33 млрд на ближайшие 20-30 лет, говорят два источника, знакомых с предложениями Boeing и Airbus. Замруководителя департамента ОПК Минпромэнерго Валерий Воскобойников и чиновник Минэкономразвития подтвердили факт получения писем от авиаконцернов, но обсуждать их детали отказались. Воскобойников лишь отметил, что участие нашего авиапрома не может ограничиваться "производством отдельных деталей и узлов".

Впрочем, помогать российскому авиапрому мировые гранды готовы не просто так. Boeing и Airbus участвуют в тендере "Аэрофлота" на покупку 22 новых дальнемагистральных лайнеров, говорят два знакомых с предложениями авиаконцернов источника. "Аэрофлот" с июля выбирает между двумя новинками - Boeing 787 и Airbus A350. Продажи первого начнутся с 2008 г., второго - с 2010 г. Их стоимость по каталогу - $110-120 млн и $150-160 млн соответственно. Так что заказ "Аэрофлота" составит $2,5-3 млрд без учета скидок. Чей план о сотрудничестве будет лучше, тот производитель и будет "рекомендован" "Аэрофлоту", рассказывают собеседники "Ведомостей". Итоги тендера могут быть подведены к концу ноября, сказал в пятницу гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов.

Представители Boeing и Airbus от комментариев отказались. Но источник, знакомый с их предложениями, уточняет, что Boeing предложил нашему авиапрому поучаствовать в производстве лайнера Boeing 737 Next Generation и конвертации пассажирских Boeing 747 в грузовые, а также пообещал контракты на поставку материалов, конструкторские разработки и проч., в том числе и для Boeing 787. Airbus готов предложить партнерство в разработке и производстве A350, конвертации в грузовые версии A320 и программе создания среднемагистральной новинки, которая выйдет на рынок после A350 ($20 млрд).

Аналитик ОФГ Елена Сахнова советует чиновникам выбрать европейцев: "EADS уже готовится стать владельцем 10% "Иркута" и миноритарием OAK". Правда, сам "Аэрофлот" от такого выбора может потерять. A350 крупнее и дороже Boeing 787 и полной загрузки европейских лайнеров у "Аэрофлота" не будет, отмечает Сахнова. Кроме того, Boeing нужен "Аэрофлоту" как поставщик грузовых лайнеров для его грузовой "дочки" и портить с ним отношения "Аэрофлоту" невыгодно, добавляет эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка