О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У Дмитрия Каменщика отберут столы и стулья

Группе "Ист Лайн" придется вернуть государству все движимое имущество, которое числилось на балансе аэропорта Домодедово семь лет назад

Группе "Ист Лайн" придется вернуть государству все движимое имущество, которое числилось на балансе аэропорта Домодедово семь лет назад. Такое решение по иску Росимущества вынес десятый Арбитражный апелляционный суд Москвы

Как только аэропорт Домодедово усилиями "Ист Лайна" превратился в крупнейший аэропорт страны, чиновников Росимущества охватила маниакальная страсть во что бы то ни стало вернуть этот актив государству. Сначала чиновники добились через суд расторжения договора аренды аэропорта с "Ист Лайном" сроком на 75 лет. Затем оспорили и саму сделку, по которой группа "Ист Лайн получила аэровокзал, принадлежащий до 1997 года ГУП "Домодедовское ПО гражданской авиации". Эта структура внесла его в уставный капитал компании "Домодедово-2", созданной на паях с "Ист Лайном". В новой компании ГУП получил примерно 49% акций, а "Ист Лайн" - контрольный пакет.

Правда, уже через несколько лет в результате серии допэмиссий доля государства в аэровокзале была размыта. И понятно почему. Глава "Ист Лайна" Дмитрий Каменщик вложил в реконструкцию аэропорта Домодедово, строительство новых терминалов, перронов, автостоянок и проч. более полумиллиарда долларов. Тогда как государство не смогло профинансировать даже реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Тем не менее Росимущество посчитало, что ГУП не имел права распоряжаться аэровокзалом без согласования с Мингосимущества, и обратилось в суд с требованием признать сделку ничтожной и вернуть терминал в госсобственность. Первый суд "Ист Лайн" выиграл, но в апелляционной инстанции удача сопутствовала уже Росимуществу. Правда, суд удовлетворил требования чиновников лишь частично - только по сделкам с движимым имуществам. В самом "Ист Лайне" рассказали, что из движимого имущества с 1997 года мало что сохранилось: в основном столы, стулья и прочая утварь, большой ценности не представляющая. Тем не менее "Ист Лайну" придется заплатить за эту рухлядь определенную компенсацию. Но гораздо важнее другое. В ближайшие пять лет "Ист Лайн" собирается инвестировать в развитие терминалов Домодедово еще 500 млн долларов. Но если Росимущество не оставит попыток отобрать у компании аэропорт, он так и останется недостроенным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка