О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Все этапы реконструкции "Кольцово" и развития "Уральских авиалиний" Россель будет держать под личным контролем

Э. Россель провел совещание, на котором рассмотрены вопросы развития авиакомпании "Уральские авиалинии", аэропорта "Кольцово" и продления маршрута городской электрички до аэропорта

Эдуард Россель провел сегодня совещание, на котором рассмотрены вопросы развития авиакомпании "Уральские авиалинии", аэропорта "Кольцово" и продления маршрута городской электрички до аэропорта "Кольцово". Как сообщили в пресс-службе губернатора, в совещании принял участие руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик.

Генеральный директор авиакомпании "Уральские авиалинии" Сергей Скуратов рассказал, что "пик" роста перевозок пришелся на 2000-2004 годы: количество пассажиров увеличилось с 476 тысяч до одного миллиона. Но рентабельность компании при этом в 2004 году составила всего 3 процента, а в 2005-м не будет ни прибыли, ни убытков. Пассажиров стало меньше - 88 процентов к уровню 2004 года. Главная причина спада, по мнению Сергея Скуратова, это резкий рост цен на топливо - оно сегодня в "Кольцово" стоит столько же, сколько в Париже или Стамбуле. В стоимости билетов "доля" топлива составляет 50 процентов, и, как известно, государством цены на него не регулируются.

По всем показателям "Уральские авиалинии" занимают 8 место в Российской федерации, а по международным перевозкам - 10-е. 23 самолета авиакомпании летают сегодня по всей России и на 58 направлениях дальнего зарубежья. В ближайшие годы предполагается закупить несколько новых самолетов, освоить новые перспективные направления и довести к 2010 году число пассажиров до 3 миллионов, а прибыль до 17 миллиардов рублей.

Участники совещания предложили Сергею Скуратову найти возможность приобретать импортные, более экономичные самолеты (в них доля стоимости топлива составляет 27 процентов от цены билета). И покупать их надо не два-три, а не менее десяти сразу.

Генеральный директор аэропорта "Кольцово" Михаил Максимов рассказал о ходе его реконструкции и работе по созданию "хаба", - транспортно-логистического узла. В реконструкцию наземных структур аэропорта уже вложено более 1 миллиарда рублей, до 2010 года потребуется вложить еще 4 миллиарда.

Помимо этого, необходимо привести в порядок две взлетно-посадочные полосы - 1,5 миллиарда рублей, провести их поэтапную реконструкцию с заменой покрытия и удлинением - 6 миллиардов. Новая современная третья полоса "стоит" 10 миллиардов.

Сегодня в "Кольцово" заканчивается подготовка к пуску международного терминала. Он будет торжественно открыт 17 декабря, а до этого пройдет опробование на ряде регулярных рейсов. С его вводом пропускная способность аэровокзала возрастет до 600 человек в час. В 2006 году продолжится реконструкция имеющихся знаний, к августу аэропорт будет пропускать тысячу пассажиров в час на внутренних линиях.

Начальник Свердловской железной дороги Шевкет Шайдуллин, рассказывая о перспективах продления городской электрички до Кольцово, подчеркнул, что за два месяца она уже перевезла 200 тысяч пассажиров. Чтобы продлить на 14 километров железную дорогу от станции Керамик до аэропорта, потребуется 560 миллионов рублей инвестиций, реконструировать существующую "ветку" - 120 миллионов. Но окупятся такие перевозки только в том случае, если из "Кольцово" будут летать 4-5 миллионов пассажиров в год.

Эдуард Россель, подводя итоги обсуждения, отметил, что компанию по внутренним перевозкам мы создадим в ближайшее время. Все этапы реконструкции аэропорта "Кольцово" и развития авиакомпании "Уральские авиалинии" он будет держать под личным контролем....
Авторские права на данный материал принадлежат «ИТАР-ТАСС Урал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка