Коммерсантъ
15 ноября 2005, 08:05
Шереметьево теряет пассажиров
ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", крупнейший аэропорт России и московского авиаузла, теряет пассажиров. В самом МАШ снижение пассажиропотока назвали плановым
МАШ первым среди аэропортов московского авиаузла подвел итоги деятельности за десять месяцев этого года. В распространенном вчера сообщении компании говорится, что с января по октябрь услугами аэропорта воспользовались 10,418 млн пассажиров, в октябре - 1,038 млн. "Статистические данные подтверждают плановые показатели пассажирских перевозок на 2005 год",- отмечается в сообщении.
Однако очевидно, что пассажиропоток по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился. За десять месяцев 2004 года МАШ было обслужено 11,155 млн человек (на 11,7% больше, чем в 2003 году). Таким образом, падение перевозок составило 6,6%, или 737 тыс. человек, что не намного меньше ежемесячного количества пассажиров, обслуживаемых МАШ.
"Год еще не закончился, поэтому делать однозначные выводы рано,- заявила Ъ начальник центра общественных связей МАШ Ангелина Матросова.- Плановые показатели выполнены. Мы не стремимся любой ценой достичь огромного объема перевозок, напротив, делаем ставку на регулярные перевозки и качество обслуживания пассажиров". В МАШ утверждают, что снижения доходов не произошло, однако конкретных цифр не называют.
"Это нехороший тренд,- считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.- Снижение больше, чем в среднем по рынку авиаперевозок, на 6% (внутрироссийские авиаперевозки за девять месяцев снизились на 0,5%.-Ъ). А если учитывать небольшой рост международных авиаперевозок (5,7%.-Ъ), это значит, что основной международный аэропорт страны работает против рынка и теряет пассажиров". Отметим, что по итогам девяти месяцев пассажиропоток конкурентов Шереметьево - Домодедово и Внуково - вырос. В Домодедово рост составил 13,5% (до 10,7 млн пассажиров), во Внуково - 44,8% (до 2,67 млн).
"Наверняка падение произошло за счет отказа от чартеров,- говорит Сергей Недорослев, экс-замгендиректора МАШ, совладелец группы "Каскол".- Пока Шереметьево не расширилось (за счет строительства терминала "Шереметьево-3" и реконструкции двух существующих терминалов.-Ъ), аэропорт не должен гнаться за потоком и получать пассажиров любой ценой в ущерб качеству и брэнду". Примерно то же говорил на своей первой пресс-конференции и Михаил Василенко, назначенный весной гендиректором МАШ.
Как отразится падение объема на финансовых показателях МАШ, пока неизвестно. В 2004 году его выручка составила 4,5 млрд руб., чистая прибыль - 735,6 млн руб. Основной доход аэропорта - сборы за взлет-посадку и обслуживание пассажиров. Зависимость доходов от количества обслуженных пассажиров может быть непрямой только в том случае, если клиенты аэропорта стали оставлять больше денег в его кафе и магазинах, что могло увеличить неавиационные доходы МАШ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции