О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" и Alitalia делят рейсы в Милан

Скандал между российскими и итальянскими авиавластями, связанный с обоюдным запретом полетов "Аэрофлота" и Alitalia по маршруту Москва - Милан, не утихает до сих пор

Разгоревшийся полмесяца назад скандал между российскими и итальянскими авиавластями, связанный с обоюдным запретом полетов "Аэрофлота" и Alitalia по маршруту Москва - Милан, не утихает до сих пор. Вчера итальянское посольство изложило свой взгляд на сложившуюся ситуацию. В распространенном коммюнике итальянцы, по сути, обвиняют в срыве полетов российское Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), которое, по их мнению, необоснованно отказало Alitalia в открытии дополнительного утреннего рейса из Шереметьево. Итальянские дипломаты надеются на быстрое решение проблемы и отказываться от выгодного для Alitalia рейса, как следует из коммюнике, похоже, не намерены.

Удар по бизнесу "Аэрофлота" итальянские авиавласти нанесли 1 ноября. Без каких-либо предварительных предупреждений с этого дня перевозчику было запрещено совершать семь еженедельных рейсов по маршруту Москва - Милан. Чтобы добраться до Милана, уже купившим билеты на рейсы "Аэрофлота" пассажирам пришлось лететь другими маршрутами перевозчика - в Венецию и Рим. Таких клиентов оказалось немало. Миланское направление составляет около половины всего итальянского пассажиропотока "Аэрофлота".

Как выяснилось позже, поводом для отмены рейсов "Аэрофлота" стало обращение авиакомпании Alitalia, которой российские авиационные власти не разрешили добавить к своему расписанию утренний рейс из Шереметьево. В распространенном вчера коммюнике поясняется, что запрос был отклонен Росавиацией "с юридически необоснованной аргументацией исключительно коммерческого характера, которая не согласовывается с положениями итало-российского соглашения".

Соглашение, о котором идет речь, было заключено между авиавластями двух стран в марте 2005 года, и оно подразумевает, что назначенные с обеих сторон перевозчики в зимний период могут выполнять до 35 еженедельных рейсов. Однако "соглашение не предусматривает никаких условий относительно расписания, которое могло быть выбрано авиакомпаниями для отдельных рейсов", подчеркивается в документе. Иными словами, итальянцы уверены, что могут по своему требованию получать любое удобное для себя время полетов из Шереметьево.

После отмены семи еженедельных рейсов "Аэрофлота" в ответ российские авиавласти отложили сначала три, а затем еще четыре миланских рейса авиакомпании Alitalia, сведя таким образом к нулю все воздушное сообщение итальянского перевозчика на этом направлении, утверждают в итальянском посольстве. "Итальянской стороне не осталось ничего другого, как ответить подобным же образом, приостановив четыре оставшихся рейса "Аэрофлота" в Милан", - говорится в коммюнике. Частично уладить конфликт сторонам удалось лишь 9 ноября. Для возобновления полетов "Аэрофлота" в Милан Росавиации пришлось пойти на уступки. До 21 ноября национальные перевозчики обеих стран будут выполнять по семь рейсов в неделю. "Аэрофлот" при этом потерял четыре рейса.

Исходя из распространенного вчера заявления, итальянские дипломаты уверены, что решение будет найдено "в соответствии с подписанным в марте меморандумом". Однако у российского Минтранса на этот счет другое мнение. В Росавиации претензии Alitalia на открытие утреннего рейса из Шереметьево до сих пор считают неприемлемыми. По словам источника "Газеты" в этом ведомстве, "прилетая в Шереметьево вечером, ночуя в аэропорту и вылетая утром, Alitalia отберет большую часть самого прибыльного бизнес-потока из Москвы у "Аэрофлота". И это при том, что утренние рейсы всегда являются прерогативой национальных перевозчиков. Тот же "Аэрофлот" до сих пор не может получить удобные для себя утренние рейсы в английском аэропорту Хитроу, и никто ему их там не даст".

По словам источника, если итальянцы не пойдут на компромисс и не позволят "Аэрофлоту" восстановить расписание в должном объеме, российской стороне придется пойти на крайнюю меру: полный или частичный запрет полетов самолетов Alitalia по транссибирскому маршруту - самому короткому пути из Европы в Китай, Японию и Корею. Для бизнеса и без того переживающей не лучшие времена Alitalia такой поворот событий может стать фатальным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка