О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Терминал раздора

Хозяйственный спор за Домодедово между Росимуществом и группой "Ист Лайн" решился в пользу чиновников. Аэропорт может целиком перейти из частных рук в государственные

Ожесточенный хозяйственный спор за Домодедово между Росимуществом и группой "Ист Лайн" на днях решился в пользу чиновников. Если так пойдет и дальше, аэропорт может целиком перейти из частных рук в государственные.

Группе "Ист Лайн", управляющей аэропортовым комплексом Домодедово и владеющей пассажирским терминалом, пока придется вернуть государству только полотеры, стулья и прочее движимое имущество аэропорта. Апелляционный суд Москвы установил, что оно перешло к "Ист Лайну" незаконно в ходе сделки по приобретению терминала Домодедово. Это частичная победа чиновников: в целом их действия направлены на то, чтобы оспорить сделку по переходу аэровокзала в руки "ИстЛайна" и полностью вернуть Домодедово под контроль государства.

Под управлением "ИстЛайна", получившего контроль над Домодедовом в 1997 году и вложившего в него не менее $500 млн, аэропорт стал крупнейшим авиаузлом страны и продемонстрировал эффективность работы вложенных средств: с 2000 по 2004 годы оборот аэровокзального комплекса Домодедово вырос более чем в девять раз - с 195 млн. до 1, 8 млрд. руб. Но в 2005-м году над аэропортом неожиданно сгустились тучи: в феврале Росимущество добилось расторжения заключенного "Ист Лайном" договора аренды Домодедово сроком на 75 лет. Сейчас "Ист Лайн" эксплуатирует аэродром по временному агентскому соглашению.

В июле в Росимуществе вспомнили, что "ИстЛайн" на этапе приватизации аэровокзала не согласовал свои действия с Мингосимущества, и обратились в суд с требованием признать сделку незаконной и вернуть реконструированный аэровокзал государству. Суд стал на сторону "Ист Лайна", но представители Росимущества подали апелляцию. Апелляционная инстанция удовлетворила претензии чиновников, правда, лишь в отношении движимого аэропортового имущества.Однако это решение дает ход основному делу: продолжение разбирательства по незаконности приватизации здания аэровокзала зависело от решения суда по движимому имуществу.

Представитель "Ист Лайна" сообщил СФ, что компания собирается подать кассационную жалобу и попытается оспорить решение. "Если это не удастся, то решение о возврате движимого имущества не является критичным для деятельности аэропорта и группы "ИстЛайн" в целом", -официально заявила пресс-служба группы. На производственную и инвестиционную деятельность компании, как следует из заявления, решение суда не повлияет, и в последующие пять лет группа собирается вложить в развитие аэропорта еще $500 млн. Очевидно, в своей победе на следующем, "недвижимом" этапе руководство "Ист Лайна" не сомневается.

Но если предположить, что Росимуществу все же удастся вернуть аэропорт в госсобственность, не исключено, что затем крупнейшие воздушные ворота страны могут поменять управляющего. В частности, получение доступа к аэропорту Домодедово было бы весьма выгодно "Аэрофлоту": перевозчику давно стало тесно в значительно уступающем Домодедову по пропускной способности аэропорту Шереметьево (МАШ). В свое время "Аэрофлот" участвовал в тендере на управление МАШ, но безуспешно. Недавно начатое строительство терминала Шереметьево-3, которое завершится не ранее конца 2007 года, не решает насущной проблемы "Аэрофлота" в увеличении количества перевозок.

Вряд ли "Аэрофлот" стал бы полностью переводить парк в Домодедово, но частичный переход в этот аэропорт помог бы перевозчику решить проблему роста пассажирооборота. Не исключено, что неожиданная ретивость чиновников продиктована интересами государственной авиакомпании. Другой вариант - Росимущество просто решило заставить "ИстЛайн" делиться прибылью: Домодедово станет государственным аэропортом, и группе "ИстЛайн" придется арендовать его заново по гораздо более высокой ставке.В любом случае полностью вытеснить "Ист Лайн" из Домодедова чиновникам будет непросто. Как считает партнер компании "Вегас-Лекс" Альберт Еганян, ничто не мешает группе предъявить государству серьезный аргумент - встречный иск на компенсацию $500 млн, потраченных на реконструкцию аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Секрет фирмы». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка