О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Двигатель… внешнего сгорания?

НПО "Сатурн" провело модернизацию малоразмерного двухконтурного двигателя 36МТ для стратегических и тактических крылатых ракет и готово к их серийному выпуску

Российской армии как воздух необходимы современные вооружения и техника. Если вчера акцент делался на НИОКР, то сегодня на повестке дня вопрос о производстве и внедрении новых образцов. Лидеры отечественной "оборонки" готовы к такому шагу. Так, Научно-производственное объединение (НПО) "Сатурн" провело модернизацию малоразмерного двухконтурного двигателя 36МТ для стратегических и тактических крылатых ракет и готово к их серийному выпуску.

По словам первого заместителя генерального директора НПО "Сатурн" Виктора Чепкина, решение этой задачи связано с тем, что производство двигателей для крылатых ракет после распада союзного государства осталось на Украине. В настоящее время восстановленное производство этих двигателей в России сняло проблему обеспечения наших ВВС современным ракетным оружием.

В ходе летных испытаний полностью подтверждены все заявленные характеристики. Двигатель 36МТ обладает высокой экономичностью, способностью самопроизвольного выхода из помпажа. Гарантируется запуск изделия при эксплуатации в диапазоне температур от + 60 до - 50 градусов по Цельсию.

Казалось бы, после успешно проведенных опытно-конструкторских работ по модернизации двигателя и готовности "Сатурна" к производству 36МТ дело осталось за малым - начать это производство. Однако, как сообщил Виктор Чепкин, НПО столкнулось с неожиданной проблемой: заказов по линии ВВС фирма не получила, нет ясности и по гособоронзаказу на 2006 год. Значит ли это, что украинские двигатели в России по-прежнему в фаворе, оттеснив на второй план своих российских собратьев? А как же тогда с призывом делать ставку только на российского производителя?

Напомним, что НПО "Сатурн" сегодня успешно разрабатывает двигатель для отечественного истребителя пятого поколения, выполняет ряд других работ, от которых напрямую зависит боеготовность наших ВВС. Речь идет о двигателях для военно-транспортной авиации Д-30КП "Бурлак", АЛ-55 для учебно-тренировочных и учебно-боевых самолетов и т.д. Если сегодня мы говорим о модернизации и перевооружении Российской армии, то использовать денежные средства в первую очередь необходимо на закупку вооружения, производящегося российской "оборонкой", а не его дубликатов из ближнего зарубежья....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка