О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Компания Boeing начинает реализацию программы создания нового семейства самолетов Boeing 747-8

Авиакомпании Cargolux и Nippon Cargo планируют закупить до 34 самолетов новой модели Boeing 747-8

Сегодня представители компании Boeing [NYSE: BA] официально объявили о начале реализации программы создания нового семейства самолетов Boeing 747-8, которое будет включать дальнемагистральный пассажирский самолет Boeing 747-8 Intercontinental и грузовой самолет Boeing 747-8 Freighter.

Авиакомпания Cargolux, штаб-квартира которой расположена в Люксембурге, разместила заказ на 10 грузовых самолетов Boeing 747-8 Freighter. Первый лайнер будет поставлен ей в третьем квартале 2009 г. Кроме того, эта авиакомпания приобрела права на приобретение еще 10 лайнеров этой модификации. В настоящее время парк авиакомпании Cargolux состоит исключительно из самолетов производства компании Boeing. Он насчитывает 13 грузовых лайнеров Boeing 747-400.

Японская авиакомпания Nippon Cargo Airlines разместила заказ на восемь самолетов Boeing 747-8 Freighter. Первый самолет этой модели будет поставлен ей в четвертом квартале 2009 г. Авиакомпания также приобрела опцион на приобретение еще шести самолетов Boeing 747-8 Freighter. В настоящее время парк авиакомпании Nippon Cargo Airlines насчитывает 13 грузовых самолетов Boeing 747. Кроме того, она уже разместила заказ на шесть дополнительных лайнеров Boeing 747-400F.

Стоимость подтвержденных заказов двух вышеуказанных авиакомпаний по ценам каталога составляет примерно $5 млрд.

Алан Малалли (Alan Mulally), президент и главный исполнительный директор отделения Commercial Airplanes компании Boeing, сказал: "Мы очень рады тому, что авиакомпании Cargolux и Nippon Cargo приняли решение о приобретении самолетов нашей новой модели Boeing 747-8 и стали первыми заказчиками лайнеров нового поколения модели Boeing 747, столь популярной на рынке. При создании Boeing 747-8 будут широко использоваться технологии, разработанные в рамках программы создания Boeing 787 Dreamliner, что позволит существенно повысить пассажировместимость и грузоподъемность новой модели, уменьшить потребление топлива, повысить экономичность в эксплуатации, а также снизить уровень шума и выбросов, что даст возможность минимизировать негативное воздействие новых самолетов на окружающую среду.

Обе модификации Boeing 747 нового поколения будут оснащаться двигателями GEnx производства компании General Electric, аналогичными устанавливаемым на самолеты модели Boeing 787. Эти двигатели соответствуют положениям Главы 4 требований ИКАО в отношении допустимого уровня шума, а также требованиям QC2. Новые самолеты также будет характеризоваться сниженными показателями затрат в расчете на рейс. Кроме того, на Boeing 747-8 будет усовершенствована кабина экипажа и улучшена конструкция крыла.

Такуро Учияма (Takuro Uchiyama), президент и генеральный директор авиакомпании Nippon Cargo Airlines, сказал: "Появление в составе нашего парка самолетов Boeing 747-8 должно стать важным фактором, который позволит нашей авиакомпании в полной мере воспользоваться ожидаемым ростом грузоперевозок на рынках стран Азии. Кроме того, Boeing 747-8 должен стать самым экономичным грузовым самолетом, что немаловажно, принимая во внимание высокие цены на топливо".

Ульрих Огирманн (Ulrich Ogiermann), президент и генеральный директор авиакомпании Cargolux Airlines, отметил: "Грузовые самолеты Boeing 747-400 Freighter стали основой нашего успеха на рынке. Я уверен, что включение в состав нашего парка лайнеров Boeing 747-8 Freighter позволит нам добиться еще более успешного развития и расширить нашу деятельность на рынках всего мира. Увеличенная грузоподъемность новых самолетов и их экономичность в эксплуатации даст нам возможность продолжить расширение бизнеса и повысить прибыльность авиакомпании. Для нас, также как и для населения тех городов, в которые мы выполняем рейсы, очень важным фактором стало радикальное снижение уровня шума у Boeing 747-8".

Длина фюзеляжа пассажирской модификации Boeing 747-8 Intercontinental будет увеличена на 3,6 м по сравнению с Boeing 747-400, что позволит разместить на борту 34 дополнительных пассажирских кресла при стандартной трехклассной конфигурации салона. Boeing 747-8 станет единственным самолетом в своем классе, обладающим показателем дальности полета, равным 14 815 км. На лайнерах этой модели будет устанавливаться новый салон Boeing Signature Interior, обеспечивающий повышенный уровень комфорта.

Boeing 747-8 Intercontinental будет иметь более низкий уровень шума и выбросов, а также будет потреблять меньше топлива по сравнению с любым другим самолетом в своем классе. Он сможет перевозить в нижнем отсеке на 21% больше груза по сравнению с Boeing 747-400, а показатель затрат в расчете на пассажиромилю снизится на 8 процентов. Затраты на рейс у нового лайнера по сравнению с A380 будут на 22 процента ниже.

Длина фюзеляжа у Boeing 747-8 Freighter по сравнению с Boeing 747-400F будет увеличена на 5,6 м. Грузоподъемность нового самолета будет составлять 154 т (включая вес поддонов и контейнеров), что на 16 процентов больше по сравнению с Boeing 747-400. В результате увеличения объема на 117 куб м за счет удлинения фюзеляжа грузовой самолет Boeing 747-8 сможет дополнительно перевозить четыре поддона на главной палубе, а также два поддона и два контейнера в нижнем отсеке. Погрузка и разгрузка Boeing 747-8 может осуществляться как через носовой, так и через бортовой люк, что позволяет ускорить процесс и сделать его максимально эффективным.

По сравнению с A380 затраты у Boeing 747-8F в расчете на рейс будут ниже на 20 процентов. Кроме того, новый лайнер будет таким же гибким в эксплуатации, как и существующие грузовые модификации Boeing 747, что обеспечивает авиакомпаниям возможность получать прибыль даже при неполной загрузке самолета.

Модификация Boeing 747-8 Freighter станет прекрасным дополнением к эксплуатируемым в настоящее время самолетам Boeing 747-400 Freighter, лучшим грузовым лайнерам современности. Обе модификации могут принимать на борт поддоны высотой до 3,1 м, что обеспечивает максимальную гибкость для эксплуатирующих их авиакомпаний.

Модель Boeing 747-8 легко впишется в существующую отраслевую инфраструктуру. Он может выполнять рейсы в более чем 210 аэропортов без необходимости проведения дорогостоящих работ по модернизации их инфраструктуры.

В настоящее время на грузовые самолеты Boeing 747 приходится более половины всех воздушных грузоперевозок в мире. Грузовые самолеты производства компании Boeing обеспечивают более 90 процентов грузовых авиаперевозок.

В соответствии с прогнозами, подготовленными специалистами компании Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпаниям из разных стран мира потребуется примерно 900 самолетов вместимостью более 400 пассажиров. Данные этого прогноза также показывают, что к 2024 г. на долю широкофюзеляжных грузовых лайнеров грузоподъемностью 65 метрических тонн и более будет приходиться 34 процента парка грузовых самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Boeing». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка