О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет-амфибия Бе-103 предлагается странам Персидского залива

"Авиаэкспорт" на авиационно-космическом салоне "Дубай-2005" продолжит маркетинговую программу по продвижению легкого самолета-амфибии Бе-103 на мировой рынок

Внешнеэкономическое объединение "Авиаэкспорт" на 9-м международном авиационно-космическом салоне "Дубай-2005" продолжит маркетинговую программу по продвижению легкого самолета-амфибии Бе-103 на мировой рынок. Как полагает директор фирмы "Авиаэкспосервис" Александр Войнов, эта машина может найти потенциальных покупателей в регионе Персидского залива. В настоящее время Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО) развернуло серийное производство 6-местного легкого самолета-амфибии Бе-103. По состоянию на середину ноября в производстве находится 40 самолетов, предназначенных для поставок на экспорт в 2005-2007 гг.

По оценке экспертов, наиболее перспективными экспортными нишами для Бе-103 являются Латинская Америка и Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР). Однако это вовсе не означает, что Бе-103 не подходит для других региональных рынков, где имеются обширные водные акватории.

Оценивая перспективы Бе-103 на латиноамериканском регионе эксперты отмечают, что дорогу туда российской амфибии открыло, в частности, получение в сентябре 2005 года сертификата летной годности Бразилии. Эта страна стала вторым государством, сертифицировавшим российский самолет. Ранее, в 2003 году машина была сертифицирована по нормам Федеральной авиационной администрации США, после чего в Северную Америку было поставлено три Бе-103.

Из стран латиноамериканского региона к машине уже проявили большой интерес не только Бразилия, но и Колумбия, Аргентина, Чили, Венесуэла, Коста-Рика, Мексика и Панама. Как полагают в компании "Сухой", в эти страны в ближайшие 5 лет может быть поставлено до 50 самолетов. В частности, первые Бе-103 для бразильской компании MSA Group планируется поставить в конце 2005 г. - начале 2006 г.

По возможным объемам экспорта Бе-103 вторую позицию в расчетах маркетологов пока занимают страны АТР. Однако завершение процесса сертификации самолета в Китае, намеченное на конец ноября, позволит сразу же начать поставки Бе-103 на китайский рынок. Согласно предварительным планам, первые 20 самолетов по контракту, заключенному "Авиаэкспортом", будут поставлены в Китай в 2005-2006 гг.

Близость Китая к Комсомольску-на-Амуре может упростить процесс поставок амфибий, которые смогут самостоятельно осуществлять перелет в пункты назначения. Первым покупателем Бе-103 в Китае стала авиакомпания "Летающий дракон", базирующаяся в г. Харбин. С ней также подписано соглашение о создании в Китае центра поддержки эксплуатации российских самолетов-амфибий. Открытие такого центра со складом запасных частей позволит обеспечить надежную сервисную поддержку. "Авиаэкспорт", а также маркетинговая служба компании "Сухой" ведут активную работу по продвижению Бе-103 в Малайзию, Филиппины, Индонезию, Вьетнам и Таиланд. Сертификация Бе-103 проводится также в Канаде и в Европе по нормам EASA.

Как сообщили корр.АРМС-ТАСС в компании "Сухой", ведутся переговоры с потенциальными покупателями из Греции, Хорватии и Кипра. Пока портфель заказов по программе Бе-103 составляет 100 машин. Однако разработчики амфибии не исключают, что в ближайшее время объем портфеля заказов будет увеличен.

Уверенность компании "Сухой" в расширении объема производства Бе-103 основывается на результатах эксплуатации первых пяти самолетов в России. Два из них входят в парк самолетов авиакомпании КнААПО и уже выполнили ряд технических перелетов из Комсомольска-на-Амуре в Хабаровск для оценки возможности создания линии авиатакси между этими городами. Самолеты-амфибии могут также использоваться для доставки почты в населенные пункты Хабаровского края, а также выполнять мониторинг лесных массивов в интересах Дальневосточной авиабазы охраны лесов. Патрулирование лесных массивов в Хабаровском крае с применением Бе-103 планируется начать в 2006 году.

Еще два самолета приобрел Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Бериева. Эти машины будут совершать полеты вдоль побережья Черного моря, на котором планируется создать целую сеть гидроплощадок.

Пятый Бе-103 передан в аренду аэроклубу подмосковного поселка Кубинка для демонстрации машины потенциальным покупателям в Москве.

Технические характеристики Бе-103 были подтверждены в ходе перелета трех самолетов с Дальнего Востока в центрально-европейскую часть России. Перелет был осуществлен с 6 по 20 июня этого года. Все три машины долетели из Комсомольска-на-Амуре до Ярославля. Затем два самолета выполнили перелет по маршруту Ярославль - Санкт-Петербург, где участвовали во 2-м Международном военно-морском салоне. Третий самолет выполнил полет по маршруту Ярославль - Таганрог. За все время перелета не было зарегистрировано ни одного отказа техники.

По мнению экспертов, востребованность Бе-103 на мировом рынке определяется тем, что машина предназначена для выполнения широкого круга задач. В их числе грузо-пассажирские перевозки, оказание срочной медицинской помощи, патрулирование в интересах различных ведомств, осуществление противопожарного надзора, экологический контроль акваторий, использование в туристическом бизнесе. Амфибийные качества Бе-103 обеспечивают его широкое использование в различных районах, имеющих большое количество рек, озер, водохранилищ, труднодоступных для других видов транспорта.

Самолет оснащен комплексом пилотажно-навигационного и связного оборудования, обеспечивающим полеты в сложных метеоусловиях днем и ночью....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Компания "Сухой"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка