О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Боинг" прилетел в центр Москвы

Boeing презентовала свой новый конструкторский центр в Москве, предназначенный для проектирования пассажирского самолета Boeing 787

Американская авиастроительная компания Boeing презентовала вчера свой новый конструкторский центр в Москве, специально предназначенный для проектирования пассажирского самолета Boeing 787. Причем это уже вторая подобная площадка Boeing в российской столице - с 1997 года здесь действует конструкторский центр, выполняющий работы в рамках других проектов компании. С годами этот "старый" центр, расположенный в Газетном переулке, вырос до размеров самого крупного проектного учреждения Boeing за пределами США. В его штате сейчас числится тысяча российских инженеров. Новый центр, находящийся в Романовом переулке и сконцентрированный на проблемах Boeing 787, даст работу тремстам инженеров.

Как рассказал вчера журналистам вице-президент подразделения гражданских самолетов компании Boeing Джим Моррис, в Москве будут разрабатываться критически важные узлы нового самолета: носовая часть фюзеляжа, пилоны, на которых крепятся двигатели, предкрылки. Российские специалисты выполнят примерно треть работ по каждому из этих элементов.

Кроме того, инженеры из нашей страны участвуют в создании модификации Boeing 747 Large Cargo Freighter (LCF). Это специальное воздушное судно повышенной вместимости и грузоподъемности предполагается использовать в технологической цепочке доставки крыльев и других крупных элементов 787-й модели к месту окончательной сборки. Переоборудование нескольких обычных Boeing 747 в LCF будет организовано на Тайване. Но проектную документацию для этого будут готовить в нескольких других странах, в том числе в России. На исполнение этой части проекта отводится небольшой срок. Уже в 2006 году, как ожидается, Boeing 747LCF пройдет сертификацию.

Отвечая на вопрос "Времени новостей", г-н Моррис отверг предположение, что, развивая собственную конструкторскую базу в России, Boeing рассчитывает косвенно способствовать отмене пошлин на ввоз своих готовых самолетов на российский рынок. О возможности такой связи заговорили в начале октября этого года. Тогда Минпромэнерго и входящее в его состав Федеральное агентство по промышленности выдвинули идею разрешить беспошлинный ввоз иностранных самолетов в обмен на то, чтобы их производители предоставили бы отечественному авиапрому современные технологии.

Пошлины на импорт авиатехники в России очень высоки (около 40% таможенной стоимости вместе с НДС). Тем не менее г-н Моррис не высказал интереса к идее чиновников Минпромэнерго. "Мы, разумеется, заинтересованы в отмене или снижении пошлин, - заявил он "Времени новостей". - Но свои проекты в России мы развиваем не ради пошлин, а потому что Россия обладает обширными возможностями и ресурсами для их реализации". Кроме того, г-н Моррис отметил, что сотрудничество Boeing с российскими проектными и научными организациями началось задолго до возникновения вопроса о пошлинах. По данным компании, более чем за 12 лет сотрудничества Boeing с Россией только прямых контрактов с российскими предприятиями было заключено на 3 млрд долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка