О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Bombardier выбрал для посадки Самару

Канадский производитель авиатехники Bombardier начал искать в России площадку для производства своих региональных самолетов и создания сервисного центра по их обслуживанию

Вслед за Boeing и Airbus к России проявил интерес очередной иностранный производитель авиационной техники. На этот раз канадский Bombardier начал искать в России площадку для производства своих региональных самолетов и создания сервисного центра по их обслуживанию. Этому были посвящены переговоры, которые прошли в конце прошлой недели между представителями канадской компании и самарского авиационного завода. Председатель совета директоров завода Сергей Лихарев, подтвердил RBC daily информацию о том, что сейчас ведутся переговоры о создании в Самаре на базе "Авиакора" производства по сборке комплектующих к самолетам Bombardier. При этом он подтвердил информацию о том, что канадская сторона действительно ищет площадку для сборки своих самолетов. "Но все будет зависеть от сотрудничества по созданию регионального сервисного центра (это первоочередной проект предприятия и канадского производителя) и реализации программы по производству комплектующих", - отметил Сергей Лихарев.

Самарский авиационный завод "Авиакор" был основан в декабре 1930 г., он является одним из пяти крупнейших предприятий России по производству пассажирских самолетов. В разное время здесь выпускались такие самолеты, как АНТ-25, Ил-2, Ту-114, Ту-154. В 80-е годы параллельно с выпуском пассажирских самолетов предприятие занялось производством самолетов по заказу Министерства обороны. Сегодня "Авиакор" выпускает Ан-140 и Ан-70, наладило капитальный ремонт самолетов Ту-154, а также производство запасных частей к нему. Помимо самолетов, предприятие занимается выпуском запасных частей и навесного оборудования для экспериментальных автомобилей ВАЗ, окраской самолетов и сельскохозяйственным оборудованием.

В минувшую пятницу на самарском заводе "Авиакор" прошли переговоры между его руководством и представителями канадской компании Bombardier. Как пояснил RBC daily председатель совета директоров завода Сергей Лихарев, на данный момент переговоры ведутся о стратегическом сотрудничестве. "Обсуждаются варианты как поставки комплектующих для Bombardier, так и создания на базе "Авиакора" центра технического ремонта их самолетов в России", - сказал г-н Лихарев. - Пока идет технический аудит возможностей предприятия, к обсуждению конкретного продуктового ряда мы еще не пришли, но существенная заинтересованность в сотрудничестве есть у обеих сторон". Он также пояснил, что речь идет о поставке комплектующих к целому ряду самолетов, "скорее всего это окажутся шасси и элементы фюзеляжа". На дальнейших этапах можно будет рассматривать вопрос о сборке канадских самолетов из запчастей, привезенных в Россию, уверены на предприятии.

На данный момент одним из наиболее реальных планов развития сотрудничества канадской компании и отечественного авиапрома остается создание центра технического обслуживания и ремонта региональных самолетов. В отличие от своих конкурентов, Bombardier представлен на российском рынке самолетами бизнес-класса. Притом, как признают участники рынка, канадцам этого мало, так как сейчас российский рынок региональных самолетов имеет большой потенциал роста, и они это понимают. Создание центра по обслуживанию, в том числе и турбовинтовых самолетов Bombardier, нужно "Авиакору" для того, чтобы начать техническое обслуживание по международным стандартам выпущенных на собственных мощностях самолетов Ан-140. Сотрудничество с крупнейшим иностранным производителем поможет предприятию получить международные сертификаты и привести свою основную деятельность в соответствие с международными стандартами.

В российском представительстве Bombardier о ходе переговоров ничего не слышали. "Я знаю, что встречи были, но об их результате ничего не известно. Если бы стороны пришли к заключению конкретных договоров, мы бы об этом узнали, значит, пока идет переговорный процесс", - заявил сотрудник российского представительства Bombardier. В компании считают, что этот процесс выгоден обеим сторонам. Компания рассматривает вопрос расширения бизнеса в России. В то же время там не исключили возможности организации на территории нашей страны как сервисного центра, так и мощностей по производству региональных самолетов Bombardier. Тем более что производственные мощности компании в Канаде достаточно ограничены. При этом вопрос об открытии сервисного центра будет решен уже до конца 2005 г.

Конкуренты Bombardier не сильно испуганы планами этого производителя по поводу продажи его региональных самолетов на российском рынке. Представитель компании "Гражданские самолеты Сухого" (известные своим проектом регионального самолета RRJ, который выйдет на рынок, как декларирует компания, в 2008 г.) Ольга Каюкова уверена, что региональные самолеты Bombardier и RRJ находятся в разных нишах. "Канадский самолет имеет большую пассажировместимость, поэтому вряд ли он может рассматриваться в качестве прямого конкурента RRJ, скорее он окажется конкурентом Boeing", - резюмировала г-жа Каюкова. В Boeing о серьезных намерениях канадцев покорить российский региональный авиарынок пока ничего не слышали. Однако президент Боинг Россия/СНГ Сергей Кравченко сказал RBC daily, что Boeing такой конкуренции не боится, так как канадская модель также не может стать ему прямым конкурентом. "Они даже вряд ли смогут стать конкурентами RRJ (которому Boeing оказывает маркетинговую поддержку)", - уверен г-н Кравченко....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка