О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing соревнуется с Airbus

Американская авиастроительная компания Boeing пытается увеличить продажи своих самолетов

Вчера американская авиастроительная компания Boeing отрапортовала о получении крупного заказа на поставку 18 усовершенствованных грузовых самолетов Boeing 747-8. Пополнить свой авиапарк новыми самолетами решили сразу два перевозчика - люксембургская Cargolux (10 самолетов) и японская Nippon Cargo (8 машин). Сумма сделки оценивается в 5 млрд. долларов.

Новый заказ станет дополнительным козырем в борьбе за отданную два года назад главному конкуренту - европейскому Airbus - пальму первенства в производстве гражданских самолетов. Впрочем, несмотря на активность, проявляемую сейчас американским авиапроизводителем, по мнению экспертов, догнать по объему поставок европейцев Boeing сможет в лучшем случае лишь через три-четыре года, когда на рынке появится его новинка - дальнемагистральный Boeing 787.

И без того сложные отношения конкурентов обострились в 2003 году, когда впервые за 30 лет Airbus обошел Boeing по числу поставленных заказчикам самолетов. В 2004 году отрыв увеличился: Airbus произвел 320 лайнеров против 285 самолетов Boeing. Залогом успехов Airbus стала разработанная концерном и запущенная в серию линейка эффективных пассажирских самолетов, включающая семейства A320 и A330/340.

"Создав в свое время ставшие бестселлерами на рынке Юго-Восточной Азии самолеты А330 и А340, потеснившие Boeing 767 и Boeing 747, Airbus сейчас пожинает плоды, - говорит ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев. - Достойную конкуренцию американцам Airbus составил и в сегменте узкофюзеляжных самолетов, удачно выставив против Boeing 737 свое семейство А320. Более того, сейчас на рынок выходит флагманский 555-местный лайнер А380, аналогов которого у Boeing просто нет". Эффективно заработала и система продаж, на отладку которой Airbus потратил не один год.

Неслучайно сейчас Boeing пытается искать новые способы привлечения заказчиков. Не так давно компания провела масштабную пиар-акцию: новый Boeing 777-200LR, который сами разработчики называют Worldliner, установил рекорд дальности беспосадочного полета. Расстояние в 21 601 км от Гонконга до Лондона Worldliner преодолел за 23 часа.

Но даже такие ухищрения навряд ли помогут американцам в этом году приблизиться к своему главному конкуренту. Развивающиеся авиакомпании Юго-Восточной Азии пока дружно голосуют за изделия европейского авиапрома. Из 271 поставленных за 9 месяцев самолетов чуть меньше половины - их заказы. Что касается Boeing, то его продажи за это же период составили 224 лайнера. Примерно с таким же соотношением поставок компании подойдут и к финишу 2005 года. Airbus планирует сдать заказчикам 370 самолетов, а Boeing со своих стапелей, уже после скорректированных прогнозов, выкатит 271 лайнеров.

Впрочем, эксперты пока не склоны драматизировать последние неудачи Boeing. Выровнять ситуацию с поставками американцы смогут уже через три-четыре года, когда на рынке появится эффективная новинка - Boeing 787 (Dreamliner). Компания уже собрала на нее немало твердых заказов. "Да и гнаться за количественными показателями производителям не стоит, - считает Пантелеев, - ведь главное - прибыль". Например, выручка Boeing по итогам 2004 года составила более 52 млрд. долларов.

К слову сказать, лайнеров Boeing эксплуатируется по всему миру больше, чем Airbus. Имеет Boeing и заметное преимущество в сегменте грузовых авиалайнеров - на Boeing 747 приходится более половины всех воздушных грузоперевозок в мире. Кроме того, Boeing имеет существенную подпитку в виде правительственных заказов на военную технику и выполнения работ по космической тематике, говорит Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка