О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

RRJ взлетит без пошлин

Достигнуто "концептуальное" соглашение по снижению или отмене пошлин на детали к мотору для RRJ

Достигнуто "концептуальное" соглашение по снижению или отмене пошлин на детали к мотору для RRJ. Новая победа "Сухого" может серьезно снизить стоимость самолета и повысить конкурентоспособность. Сейчас пошлины на детали доходят до 40%, а мотор стоит 30-50% от всего самолета.

Руководитель аппарата правительства России Сергей Нарышкин рассказал о принципиальных договоренностях по ввозу импортных запчастей для проекта Russian Regional Jet - главной надежды российского авиапрома.

"Концептуально вопрос о снижении или отмене импортных пошлин на поставку комплектующих для производства двигателя SaM 146 для российского регионального самолета согласован. Документы могут быть приняты в момент, когда поставка будет осуществляться", - заявил руководитель аппарата правительства России Сергей Нарышкин.

Он особо обратил внимание на то, что это единичный случай отмены пошлины только для конкретного проекта.

Российское правительство финансирует компании, участвующие в проекте RRJ, в рамках федеральной целевой программы, а также предоставляет госгарантии. Французское правительство (именно в рамках сотрудничества с французской компанией Snecma НПО "Сатурн" создало совместное предприятие по производству двигателя) предоставляет госкредиты своим компаниям.

Всего в разработке RRJ участвует в общей сложности около 20 компаний из четырех стран (Великобритания, Германия, США, Франция), крупнейшие из которых Snecma и Boeing.

Согласно сообщению пресс-службы НПО "Сатурн", создание двигателя SaM 146 - одна из самых крупных промышленных программ НПО. Создаваемые двигатели должны стать основным видом продукции компании для гражданской авиации в ближайшие 25-30 лет. По итогам реализации данного проекта "Сатурн" планирует получить прибыль порядка 2 млрд рублей.

"SaM 146 - разработка "Сатурна" и Snecma на паритетных началах. Это касается как конструкторской части, так и части финансирования. Но собираться мотор будет в России, в Рыбинске, поэтому снижение или отмену пошлин на французскую часть мотора мы одобряем", - заявила "Газете.Ru" пресс-секретарь "Сатурна" Любовь Калинина.

Ранее в ноябре генеральный директор холдинга "Сухой" Михаил Погосян говорил о том, что подготовлен перечень импортной продукции для RRJ. По его словам, по этому перечню готовится соответствующий документ правительства, а также межправительственное соглашение между Россией и Францией по созданию режима наибольшего благоприятствования по снятию таможенных пошлин на ввоз этих комплектующих.

По оценкам экспертов, опрошенных "Газетой.Ru", даже если пошлины будут снижены только на иностранные детали для мотора, это все равно ощутимо скажется на цене самолета. Мотор - одна из самых дорогих деталей в самолете. Его стоимость в разных самолетах может доходить до 50% стоимости всего самолета, в остальных моделях мотор стоит не меньше 30%.

В ЗАО "Гражданские самолеты "Сухого" пока воздерживаются от каких-либо конкретных комментариев. Директор по связям с общественностью Ольга Каюкова сказала "Газете.Ru" только, что компания приветствует отмену пошлин, но говорить о конкретных условиях его пока рано.

По официальным данным, стоимость "больших" моделей самолета (от 75 до 95 мест) будет колебаться в промежутке между $24-27 млн. Снижение пошлин на импортные составляющие позволит "Сухому" снизить проектную стоимость самолета. Причем при самом оптимистичном варианте, когда пошлины отменят полностью на все детали, завозимые "Сухим" для RRJ, снижение стоимости самолета будет достаточно ощутимо - пошлины иногда достигают 40% стоимости детали, а RRJ, по разным данным, состоит до 60% из импортных деталей.

Эксперты позитивно оценили намерение правительства снизить импортные пошлины.

"Стоимость самолета может значительно снизиться, хотя я думаю, что пошлины отменят не целиком, а частично. При этом, если отмена будет не только по поставкам на конкретный самолет, то выиграют и другие российские производители, - отмечает Илья Макаров из ИК "Антанта Капитал". - Есть хороший пример Китая. Несколько лет назад он запретил ввозить готовые автомобили в страну, но отменил все пошлины на ввоз запчастей. Таким образом, правительство стимулировало сборку автомашин у себя в Китае". "Если уж поддерживать российский самолет, то поддерживать его во всем", - добавляет аналитик компании "Ренессанс Капитал" Марина Алексеенкова.

Во второй половине 2005 года на заводе в Комсомольске "Сухой" начал изготовление ряда деталей фюзеляжа и крыла, требующих наиболее длительного цикла производства. Начало ввоза импортных комплектующих намечено на первую половину 2006 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка