О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" начинает поставки новых самолетов для летных училищ

Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" передал училищам гражданской авиации два самолета М-101Т

15 ноября 2005 года Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" передал училищам гражданской авиации два самолета М-101Т с необходимым комплектом средств наземного обслуживания и контрольно-проверочной аппаратуры.

Новые самолеты будут использованы в Ульяновском и Бугурусланском лётных училищах гражданской авиации для обучения курсантов. Более экономичный и совершенный М-101Т идет на смену Як-18, который уже более 30 лет является базовым самолетом в процессе получения первоначальных летных навыков в училищах гражданской авиации.

"Передача самолётов М-101Т лётным учебным заведениям гражданской авиации открывает новую эпоху в жизни Нижегородского авиастроительного завода, эпоху выпуска гражданской авиатехники", - сказал генеральный директор ОАО "НАЗ "Сокол" Михаил Шибаев. - "Благодаря поддержке Группы "Каскол" на заводе успешно развито новое перспективное направление - производство конкурентноспособной гражданской авиатехники. Особенно важно и ответственно для нас то, что первые серийные самолеты М-101Т будут использоваться училищами гражданской авиации".

"Мы давно ждали обновления парка самолетов. Давно ждали самолет, который позволит готовить курсантов до уровня "коммерческий пилот" с правом полета по приборам. Из большого ряда отечественных самолетов мы выбрали именно М-101Т с учетом его характеристик, приборного и навигационного оборудования, современной компоновки кабины и тех возможностей, которые этот самолет предоставляет. Мы рады, что у нас появился новый самолет и рады, что у нас появился надежный партнер - Нижегородский завод "Сокол", - сказал первый проректор по летной подготовке Ульяновского училища А.М. Роганов.

Семиместный турбовинтовой самолет М-101Т - первый российский турбовинтовой самолет многоцелевого применения, сертифицированный по стандартам АП-23. М-101Т разработан ЭМЗ им. В.М. Мясищева и производится на Нижегородском авиастроительном заводе "Сокол", входящем в Группу "Каскол".

Помимо сертификационных испытаний М-101Т прошел испытания в условиях крайне низких температур наружного воздуха, по результатам которых было получено дополнение к Сертификату Типа, подтверждающее возможность эксплуатации самолета при температуре до -50 0С.

Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - одно из ведущих предприятий авиастроительной промышленности России. С момента создания в 1932 году предприятие выпустило более 43 тысяч самолетов. Сегодня завод выпускает самолеты M-101T, Як-130, истребители МиГ-29УБ, осуществляет модернизацию истребителей МиГ-21, МиГ-25, МиГ-31.


Многоцелевой самолет М-101Т

Самолет М-101Т - первый в России скоростной самолет многоцелевого применения авиации общего назначения с турбовинтовым двигателем и герметичным салоном, который может базироваться на грунтовых аэродромах.

Технико-эксплуатационные характеристики самолета соответствуют требованиям норм летной годности легких гражданских самолетов АП-23 нормальной категории. Самолет М-101Т имеет Специальный сертификат летной годности № ССЭЗЗ -М-101Т от 21.03.2001 г.

Самолет М-101Т разработан всемирно известным ЭМЗ им. Мясищева в рамках выполнения Президентской программы развития гражданской авиационной техники до 2000 года (Указ Президента РФ "О Федеральной целевой программе развития гражданской авиационной техники России до 2000 года" № 112 от 29.01.96 г.). Самолет производится на нижегородском заводе "Сокол".

Финансирование работ по сертификации и доводке самолета М-101Т осуществляла компания "НОРС" ("Новые региональные самолеты") при финансовой поддержке Группы "Каскол". Компания НОРС учреждена в апреле 2001 года Группой "Каскол", Нижегородским авиастроительным заводом "Сокол" и ЭМЗ им. Мясищева. Большой опыт Группы "Каскол" в привлечении инвестиций и управлении сложными проектами стал ключевым фактором успешного завершения сертификации и производства самолета М-101Т в установленные сроки.

Параллельно с проведением заводских и сертификационных испытаний велась модификация конструкции самолета. Усиленное крыло и новые стойки шасси позволили существенно увеличить максимальный взлётный вес самолёта, доведя его до 3270 кг. В результате увеличены на 250 кг максимальная коммерческая нагрузка и до 1400 км максимальная дальность полета. При размещении на борту 8 человек она составит 1100 км с максимальной скоростью 430 км/час.

Автопилот и комплекс современного радиосвязного и навигационного оборудования, включающий спутниковую систему навигации, позволяют использовать самолет в сложных метеоусловиях, в том числе и в полётах по приборам с одним пилотом на борту.

Самолет оборудован двигателем M601F-32 мощностью 760 л.с. компании Walter. Его прототип установлен на самолётах Л-410 и в течение длительного времени широко используется на территории России и стран СНГ, где существует развитая инфраструктура и опыт обслуживания двигателей такого типа. Календарный срок службы двигателя 20 лет при межремонтном ресурсе 3000 часов без ограничения числа ремонтов.

М-101Т имеет герметичный салон и может выполнять полеты на высоте до 7600 метров, т.е. выше зоны турбулентности, что обеспечивает высокий уровень комфорта.

Отличительная особенность самолета - его экономичность. Расход недорогого и доступного авиационного керосина составляет 80 - 100 кг на час полета, или 2,7 - 3,3 кг на одного пассажира на 100 км.

Самолет поставляется в двух вариантах исполнения пассажирского салона: пассажирский и VIP. В пассажирском исполнении в салон имеет 6 сидений в 3 ряда. В VIP исполнении - 4 сиденья в 2 ряда.

Благодаря съемным креслам салон самолета может быть легко конвертирован из пассажирского в грузовой.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «НАЗ "Сокол"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка