О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новогодняя распродажа "Сибири"

РФФИ в третий раз пытается избавиться от 25,5% акций авиакомпании "Сибирь"

Семейный бизнес Натальи и Владислава Филевых, владеющих на двоих 62% акций второго по величине российского перевозчика - авиакомпании "Сибирь", попал под угрозу. До конца года свою долю - 25,5% акций - на аукцион собирается выставить государство. Стоимость госпакета пока не определена, но уже сейчас понятно, что, если торги состоятся, выкупить акции, скорее всего, постараются сами Филевы или дружественная им компания.

Продать госпакет "Сибири" чиновники Российского фонда федерального имущества (РФФИ) пытаются не случайно. Для государства этот пакет на протяжении последних десяти лет был совершенно бесполезен. Серьезно влиять с его помощью на бизнес перевозчика чиновники не могли - большинство их предложений просто не принималось во внимание. Не приносит пакет и прибыли. Основные акционеры упрямо голосуют против начисления дивидендов.

Впервые "мертвые" акции "Сибири" чиновники выставили на аукцион еще в 2001 году. Но до торгов дело так и не дошло. По непонятным причинам не состоялся запланированный аукцион и в прошлом году. "Филевы не заинтересованы в распродаже, - говорит источник "Газеты" в авиационных кругах. - Запретить аукцион как акционеры они не могут, но они могли успешно лоббировать свои интересы в различных ведомствах, например в Минтрансе".

Впрочем, на этот раз чиновники РФФИ, похоже, настроены куда более решительно. "Сейчас проводится оценка бизнеса, исходя из которой будет определена стоимость госпакета", - говорит один из представителей этого ведомства. Результаты оценки появятся совсем скоро, но эксперты уже сейчас делают свои предположения о стоимости госпакета. По некоторым данным, его цена может составить от 15 до 30 млн. долларов. Правда, не все эксперты уверены, что аукцион все же состоится с третьей попытки. По мнению ведущего эксперта НИИ экономики авиационной промышленности Олега Пантелеева, "за пакет акций авиакомпании, выставляемый на продажу, вряд ли удастся выручить сумму, которая бы устроила госчиновников. Лучше подождать, пока "Сибирь" завершит реструктуризацию самолетного парка".

Самим Филевым - при условии, если аукцион все же состоится, - было бы удобно, чтобы пакет выкупил один из крупных западных инвесторов, а еще лучше - дружественная "Сибири" компания. Другое дело, что сама "Сибирь" западным инвесторам сейчас мало интересна. "Сибирь" - довольно закрытая компания, и кроме того, отрасль авиаперевозок из-за высоких цен на авиакеросин в последнее время не приносит ощутимых доходов.

Более вероятен вариант участия в аукционе конкурентов "Сибири", например авиакомпании "КрасЭйр". Но произойти это может только в том случае, если цена госпакета будет умеренной. Так же как и в случае с государством, получить какую-либо прибыль непосредственно с самого пакета такому покупателю вряд ли удастся, а вот насолить "Сибири", заблокировав, например, очередную крупную сделку по приобретению самолетов, ему будет вполне под силу. Понятно, что Филевых такое развитие событий устроить не может. Чтобы исключить какой-либо риск, связанный с "недружественными посягательствами", Филевым, скорее всего, придется купить госпакет "Сибири" cамостоятельно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка