О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КрасЭйр" торгуется с Росимуществом

Частные акционеры "КрасЭйр" не расстались с надеждой убедить государство отказаться от контрольного пакета акций в авиахолдинге, созданном на базе их компании

Частные акционеры "КрасЭйр" не расстались с надеждой убедить государство отказаться от контрольного пакета акций в авиахолдинге, созданном на базе их компании. По подсчетам аудиторской компании "Пачоли", нанятой "КрасЭйр", в новой структуре правительству достанется лишь 42 %. Росимущество такой вариант не по душе. Это ведомство настаивает на сохранении госконтроля за объединенным авиаперевозчиком.

Альянс AiRUnion создан в конце 2004 г, на базе пяти авиаперевозчиков: "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". За девять месяцев 2005 г. вместе они перевезли 2,6 млн. пассажиров, получив 14,8 млрд. руб. выручки. Государству принадлежит 51% акций "КрасЭйр", 50% ДАЛ, 46,5% "Самары". Гендиректору "КрасЭйр" Борису Абрамовичу и связанным с ним структурам - около 40% "КрасЭйр", 48,6% ДАЛ, около 40% "Самары", около 70% "Омскавиа" и 100% "Сибавиатранса".

О планах создать нового национального перевозчика, второго после "Аэрофлота", Борис Абрамович заявил еще в начале года. Первым анализ этой идеи сделал Росбанк. Он предложил на выбор три варианта объединения компаний - слияние только "КрасЭйр" и ДАЛ, передача имущества всех пяти компаний новой структуре и создание холдинга. По расчетам Росбанка, при первой схеме госпакет в новом перевозчике составил бы 50,68% на $69 млн. А вот объединение всех пяти компаний сократило бы госдолю до 32%, но зато она стоила бы $79,1 млн.

Чиновники решили остановиться на варианте создания холдинга. Причем Минэкономразвития и Минтранс даже не были против потери контрольного пакета. "Новый холдинг будет первой компанией в России по авиапарку и второй после "Аэрофлота" по объемам выручки и пассажирообороту", - объяснил тогда свою позицию "Ведомостям" замминистра транспорта Александр Мишарин. Чиновники поручили "КрасЭйр" провести независимую оценку создания холдинга. И только тогда обещали принять окончательное решение.

Около двух недель назад оценка была завершена, рассказали "Ведомостям" близкий к "КрасЭйр" источник и чиновник Минэкономразвития. Пока она не согласована с Росимуществом и комментировать ее в "КрасЭйр" отказываются. Воздерживается от комментариев и оценщик - аудиторская компания "Пачоли", подтверждая только наличие заказа на оценку. Впрочем, сам расчет госдоли принципиально не изменился, рассказали "Ведомостям" два знакомых с итогами оценки источника. По расчетам "Пачоли", в новом холдинге государство может претендовать лишь на 42,19%.

Весь холдинг может стоить около $200 млн., полагает Сергей Суверов из Газпромбанка. Так что госдоля при такой схеме составит около $85 млн. С ним согласен и аналитик "ЦентрИнвеста" Михаил Ганелин. Вчера капитализация "КрасЭйр" в РТС составила около $150 млн., а она одна дает две трети выручки всего альянса, рассуждает Ганелин. При этом сама "КрасЭйр" как минимум оценена рынком справедливо - соотношение ее капитализации к выручке (P/S) равно 0,3. А в прошлом году этот показатель был еще выше - 0,39. При том, что тот же показатель выше только у "Аэрофлота" - 0,74 в 2004 г. и 0,68 сейчас. А у "Сибири", пока второго после "Аэрофлота" игрока, текущее P/S равно 0,14. "С таким показателем Р/S "КрасЭйр" получается не намного дешевле, к примеру, British Airways, у которых этот показатель равен 0,4, и уж точно дороже Air France с их 0,2" , - замечает Ганелин. Олег Судаков из Rye, Man & Gor Securities оценивает "КрасЭйр" в $130-150 млн., но полагает, что весь альянс AiRUnion при объединении может стоить до $250-270 млн., а доля государства в нем - $105-110 млн.

Росимущество готово согласиться со слиянием авиаперевозчиков, но "только при сохранении за государством контрольного пакета". Об этом говорится в письме руководителя ведомства Валерия Назарова, которое он направил в Минтранс еще 27 октября (копия имеется в распоряжении "Ведомостей"). Решить проблему с контролем Росимущество предлагает, например, за счет "вовлечения в интеграцию" и других принадлежащих государству региональных перевозчикоа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка