Коммерсантъ - Казань
17 ноября 2005, 11:52
"Сибирь" возбудила антимонопольщиков
Татарстанское управление ФАС возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО "Международный аэропорт "Казань" по признакам злоупотребления своим доминирующим положением на рынке
Как сообщила вчера "Ъ" начальник отдела контроля и надзора за деятельностью естественных монополий ТУ ФАС Галина Андреева, с жалобой на действия МАК в антимонопольное ведомство обратился генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Сибирь"" Владислав Филев. В своем заявлении он указал, что МАК летом дал свое согласие на обслуживание вечерних полетов "Сибири" из Казани в Москву и обратно (прилет в Казань в 20.45, вылет в Москву - в 21.35), а затем запретил эти рейсы на основании решения совета директоров "ввиду удовлетворенности пассажирского спроса" на этом направлении. Позднее МАК предложил АК более позднее время (прилет в Казань в 00.30, вылет в Москву - в 01.25), которое "Сибирь" посчитала "неприемлемым".
По словам Галины Андреевой, антимонопольное ведомство, изучив поступившие к ним материалы, посчитало, что МАК был не вправе отказывать авиакомпании в запрашиваемых полетах, потому что это не "входит в его полномочия". Кроме того, антимонопольщики подвергли сомнению правомочность МАК судить об удовлетворенности пассажирского спроса, поскольку "это решает не аэропорт, а рынок". ТУ ФАС сочло, что в действиях МАК есть признаки нарушения ст. 5 закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", предусматривающей ответственность за злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением на рынке. "МАК внесен в реестр предприятий, занимающих доминирующее положение на региональном рынке авиаперевозок, и комиссия будет исследовать наличие в его действиях фактов злоупотреблений этим положением, то есть, создавал ли аэропорт препятствия доступу на рынок другим авиакомпаниям, в частности "Сибири", - пояснила Галина Андреева.
По мнению экспертов рынка, обращение "Сибири" в антимонопольное ведомство означает, что компания исчерпала все свои попытки воздействовать на МАК административными методами. Как сообщалось ранее, в поддержку "Сибири" в разгоревшемся конфликте между авиаперевозчиком и МАК активно выступало Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ, Росавиация), которое настойчиво рекомендовало МАК согласовать запрашиваемые "Сибирью" вечерние слоты на маршруте Казань - Москва - Казань. В августе руководитель Приволжского окружного управления воздушного транспорта ФАВТ Александр Малышев даже пригрозил руководству МАК возможностью приостановки действия лицензий на аэропортовую деятельность в случае, если стороны не договорятся. Пока эти угрозы не реализованы, а рейсы "Сибири" в Москву отправляются с четырехчасовой задержкой - то есть в то время, которое МАК предложил взамен запрашиваемому "Сибирью".
Вчера руководитель представительства АК "Сибирь" в Казани Дамир Галиев сообщил "Ъ", что компания до конца недели намерена передать еще одно заявление на действия МАК - в Арбитражный суд РТ. Он пояснил, что готовящийся иск является регрессным, поскольку составлен на основании предъявленных к "Сибири" претензий от пассажиров, требующих возместить ущерб от задержек рейсов. Господин Галиев сказал, что к настоящему времени таких заявлений поступило "достаточно много", но уточнить их количество и то, на какую сумму предъявлены претензии к авиакомпании, не смог. "Мы переадресовываем требования пассажиров к аэропорту", - сказал он.
Вчера генеральный директор МАК Петр Трубаев сказал "Ъ", что ничего не знает о жалобе АК "Сибирь" в ФАС и комментировать ее не будет. Он пояснил, что решение о запрете запрашиваемых "Сибирью" рейсов было принято советом директоров аэропорта и "пока его никто не отменял".
Галина Андреева сказала "Ъ", что о результатах антимонопольного расследования говорить преждевременно, поскольку стороны будут "приводить свои доводы". "В случае, если факты нарушений подтвердятся, мы выдадим аэропорту предписание на их устранение", - отметила она. Рассмотрение дела состоится в первой половине декабря....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят