О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании взяли курс на повышение

В начале ноября цены на пассажирские перевозки выросли в среднем на 12%. Причиной послужила новая система расчета курса условной единицы. Кроме того, некоторые авиакомпании увеличили топливный сбор

В начале ноября цены на пассажирские авиаперевозки выросли в среднем на 12%. Причиной послужила новая система расчета курса условной единицы. Кроме того, постоянно растущие цены на топливо вынудили некоторые авиакомпании увеличить топливный сбор.

С 1 ноября в системах автоматического бронирования авиабилетов авиационная "у.е." стала равна среднему арифметическому между курсом доллара и евро плюс 5% с последующим округлением до 50 коп. Если раньше один "авиационный" доллар равнялся 30 руб. и зависел только от курса доллара, то теперь его переводят по курсу 33, 5 руб. Этот курс обязателен для всех перевозчиков, входящих в IATA и работающих на российском рынке. Так как котировки валют меняются постоянно, курс авиационной условной единицы устанавливается примерно на месяц, но в случае резких скачков стоимости доллара или евро может измениться и раньше.

Совсем недавно в связи с очередным подорожанием топлива некоторые авиакомпании начали объявлять о повышении топливного сбора. Например, по словам руководителя пресс-службы "Аэрофлота" Ирины Данненберг, на внутренних рейсах национального перевозчика он уже вырос на $5. Кстати, именно эту авиакомпанию называют лоббистом изменения ценовой политики в области авиаперевозок. "Аэрофлот" выступал за введение единого курса для всех перевозчиков, входящих в IATA, так как все мы работаем в одних и тех же системах бронирования", - подчеркнула г-жа Данненберг.

Илья Новохатский, пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь", рассказал, что подорожание перевозки примерно на 10-12% происходит автоматически, и это вынужденная мера, а вот речи о повышении топливного сбора пока не идет. "Если топливо снова подорожает, то, возможно, увеличится и надбавка. Но за ценами мы угнаться не можем, ведь только за этот год стоимость топлива выросла на 50%".

В авиакомпании "Трансаэро" пока действует мораторий на повышение цен, и продлится он до середины декабря. Если же за это время цена на топливо не повысится более чем на 10%, то срок моратория будет продлен. Что же касается повышения курса "авиационного доллара", то, по словам директора по связям с общественностью авиакомпании Сергея Быхала, стоимость билетов для пассажиров не изменится - в реальном исчислении цены останутся такими же, как и были. "Повышение курса было ожидаемым событием, и поэтому нам удалось сделать так, чтобы на потребителе оно не сказалось, - пояснил Сергей Быхал. - Авиакомпания пропорционально снизила свои тарифы".

Туроператоры говорят, что, конечно, никто из туристов не испытывает радости от новых цен, но у людей просто нет выбора: авиабилеты дорожают постоянно, и уже к заявленным тарифам приходится доплачивать чуть ли не по $ 100- 150 сборов. Многие отмечают, что 31 октября в офисах агентств наблюдался аншлаг - собрались все желающие оплатить свои турпакеты до 1 ноября, чтобы успеть выкупить авиабилеты до повышения цен. Некоторые представители турбизнеса отмечали, что это подорожание может отрицательно сказаться на имидже туристических компаний. Турист забронировал тур по одной цене, а потом ему говорят, что необходимо доплачивать - конечно, это никому не понравится. А кто виноват в повышение цен, туристу зачастую все равно. Да и туроператорам, которые брали блоки мест на рейсе по одной цене, а выкупать их пришлось по другой, на некоторое время стало сложнее работать. Но спрос на авиабилеты из-за подорожания вряд ли снизится. "Я не думаю, что рост цен скажется на спросе, ведь повышение курса произошло у всех авиакомпаний сразу, а людям все равно нужно летать, - отметила Лариса Михасенок, директор транспортного департамента компании "Роза Ветров". - Такое подорожание выгодно лишь "Аэрофлоту", так как курс этой авиакомпании был выше, нежели у большинства перевозчиков, следовательно, в процентном соотношении билеты "Аэрофлота" подорожали меньше всего". "Пока все подорожания перевозки, которые происходили, практически не влияли на объем продаж", - поделился опытом Юрий Щегольков, РR-директор компании "Тез тур". С мнением туроператоров согласны и перевозчики. Вынужденное подорожание билетов не скажется на спросе, считают представители авиакомпаний, ведь речь идет не об одном отдельном перевозчике, а практически обо всех компаниях, совершающих полеты за рубеж. Кроме того, стоимость чартерных перевозок, которыми большинство отдыхающих и пользуется, пока не изменится, так как их оплата происходит по другой схеме. Договор на поднятие чартера заключается на определенный период времени, соответственно при его заключении берутся в расчет и все колебания валют, и рост цен на топливо. А так как перерасчет стоимости билетов будет происходить раз в месяц, то это позволит учитывать все ценовые колебания на рынке....
Авторские права на данный материал принадлежат «Туринфо». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка