О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВИМ-Авиа" меняет тактику работы с туроператорами

"ВИМ-Авиа" к летнему сезону откажется от предоставления чартерного рейса одному оператору. В дальнейшем перевозчик намерен расширить объем собственных прямых продаж

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" к следующему летнему сезону откажется от практики предоставления чартерного рейса одному оператору. Эта схема оказалась непродуктивной, поскольку лишает перевозчика гибкости и ставит его в излишнюю зависимость от действий конкретной компании. Через свою дочернюю компанию, которую планируется создать уже к концу нынешнего года, "ВИМ-Авиа" будет продавать операторам небольшие блоки мест. В дальнейшем перевозчик намерен существенно расширить объем собственных прямых продаж. Об этом первый заместитель генерального директора авиакомпании по стратегическому планированию Роман Пахомов сказал вчера на презентации "Долговые программы "ВИМ-Авиа"", посвященной выходу перевозчика на рынок публичных долговых заимствований. Он сообщил также, что еще до конца этого года в авиакомпанию поступит четыре очередных Boeing 757. Соответственно парк "ВИМ-Авиа" будет состоять из 16 самолетов этого типа.

Основной акционер "ВИМ-Авиа" Рашид Мурсекаев считает, что авиакомпания, наиболее динамично развивающаяся на отечественном рынке авиаперевозок, нуждается в диверсификации источников привлечения средств, формировании публичной кредитной истории, дополнительном финансировании оборотных средств. Долговая программа авиакомпании содержит вексельный и облигационный заем. Размер вексельного займа, планируемого к размещению до конца этого года, составляет 500 млн. рублей по номинальной стоимости. По словам руководства авиакомпании, вексель - это пробный шар, в середине следующего года планируется выпуск облигаций. Организаторами вексельной программы выступили группа компаний "Регион" и "Импэксбанк".

У авиакомпании "ВИМ-Авиа", которая с 43-го места на российском рынке перевозок в 2004 году переместилась на 6-е по итогам девяти месяцев 2005, обширные планы. Сейчас она вплотную приблизилась к "Трансаэро" и "Пулково", а по объему международных перевозок занимает 2-е место среди всех отечественных перевозчиков. По данным Транспортной клиринговой палаты, доля авиакомпании на рынке выросла за последний год с 0,36% до 4,8%, а в сегменте международных перевозок - с 0,7 до 9,6%. Она, по-прежнему, будет преимущественно чартерной, однако намерена расширять сеть регулярных полетов, как по России, так и в зарубежные страны - их доля должна вырасти с нынешних 7% до 30%.

Выручка "ВИМ-Авиа" за 2005 год составила 4,5 млн. рублей (для сравнения, у "Трансаэро" - 6, 98 млн., "КрасЭйр" - 4,1 млн., UTair - 8,1 млн.). При столь положительной динамике рисками для инвесторов являются малый срок с момента регистрации компании, отсутствие авиатехники на балансе компании и большие лизинговые платежи....
Авторские права на данный материал принадлежат «RATA-news». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка