О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эдуард Россель объявил войну "Уральским авиалиниям"

Гендиректору "Уралдьских авиалиний" С. Скуратову не удалось найти общего языка с областными властями. Авиатор сумел настроить против себя главу области Э. Росселя

"Уральские авиалинии" ждут новые неприятности. Генеральному директору базовой авиакомпании региона Сергею Скуратову не удалось найти общего языка с областными властями. Авиатор сумел настроить против себя главу области Эдуарда Росселя.

Как сообщает корреспондент "Нового Региона", напряженность в отношениях между Скуратовым и Росселем появилась более месяца назад, во время октябрьской рабочей встречи, на которой обсуждались перспективы развития авиакомпании региона.

Непонимание оказалось принципиальным - озвученные Росселем предложения о необходимости качественного скачка в развитии "УА" остались без ответа. Россель предложил Скуратову развивать региональную авиацию и расширить парк самолетов "УА" за счет покупки иностранных воздушных судов, причем сразу не менее десяти штук.

Кроме того, Россель обязал Скуратова в течение ближайшего месяца разработать новый генеральный план развития базовой авиакомпании региона, в котором должны были быть учтены и траты на развитие авиапарка "УА", и на "подъем" регионального направления и другие принципиально важные вещи, которые позволят "УА" удержаться на рынке авиационных перевозок.

Новая встреча Росселя и Скуратова, состоявшаяся 14 ноября, показала - непонимание со стороны авиаторов и областных властей усиливается. Никакие рекомендации Росселя руководство "УА" выполнять не собирается.

О том, что беседа Скуратова и Росселя была весьма непростой, можно судить даже по официальному пресс-релизу департамента информационной политики губернатора Свердловской области. Согласно ему, Скуратов признался Росселю и присутствовавшему при их разговоре и.о. начальнику Федерального агентства по воздушному транспорту Александру Юрчику, что финансовые дела в авиапредприятии идут довольно плохо и хорошие времена для авиакомпании уже закончились.

После этого Скуратов сообщил Росселю, что "УА" не готово в полной мере выполнить рекомендацию по увеличению и обновлению парка самолетов - денег на их покупку у компании нет и не предвидится. Поэтому вместо десяти иностранных самолетов ("аэробусов"), максимум, что "УА" могут себе позволить - это купить в лизинг 2-3 новых лайнера.

Кроме того, признался Скуратов, "УА" не будут развивать региональное направление авиасообщения. По признанию главы авиакомпании, это "УА" не интересно.

Откровения Скуратова вызвали у Росселя и Юрчика, как минимум, недоумение. Тем не менее, губернатор вновь настоял на том, чтобы Сергей Скуратов нашел возможность приобретать импортные, более экономичные самолеты и покупать не два-три в год, а не менее десяти сразу, говорится в пресс-релизе департамента информации.

Руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Юрчика, более всего поразило сообщение о том, что "УА" отказываются развивать региональные направления как нерентабельные: "В своем выступлении он заявил: "Аэропорт Кольцово" будет "хабом" - это аксиома, сомнению не подлежит. Но в этом вопросе нам требуется быстрое движение вперед. Необходимо развивать не только магистральные, но и региональные линии - без специализированной компании по региональным перевозкам "хаб" не будет полноценно функционировать".

Как сообщает корреспондент "Нового Региона" со ссылкой на информированный источник в резиденции губернатора, Россель устраивая вторую встречу со Скуратовым, был готов к тому, что нынешний владелец базовой авиакомпании региона откажется выполнять просьбы области. Именно поэтому Скуратова и поставили прилюдно перед фактом, что в самое ближайшее время в области будет создана компания по внутренним перевозкам, а все дальнейшие этапы реконструкции аэропорта "Кольцово" и развития авиакомпании "Уральские авиалинии" Россель обещал держать под личным контролем.

Как стало известно "Новому Региону", строптивость Скуратова уже привела к тому, что в администрации губернатора созрел план реорганизации "УА". На сегодняшний день существует три варианта, по которым может развиться дальнейшая судьба "Уральских авиалиний". В первом случае авиакомпания просто продается, сообщает источник в окружении главы региона. Тем более что нечто похожее на процедуру предпродажной подготовки в компании уже началось. Сергей Скуратов, по информации, поступающей от менеджмента авиакомпании, уже "морально готов" к тому, что ему придется расстаться со своими акциями и отдать компанию в управление другим людям. "В сущности, ничего необычного в этом нет. Нынешняя структура управления компанией настроена только на одну цель - высасывать деньги и, по возможности, все. Уже понятно, что все ресурсы компании подходят к концу. Самое выгодное сейчас - продать ее и уйти на пенсию. Но спокойно это сделать у Скуратова не получается - он стал нервным, раздражительным, часто говорит о смерти, о самоубийстве, чем шокирует подчиненных. В общем, сложно с ним сейчас", - рассказал один из высокопоставленных сотрудников "УА".

По данным инсайдерского источника "Нового Региона" в окружении Росселя, наиболее удачным исходом стала бы продажа акций "УА" близкой к администрации области структуре.

Третий - самый крайний вариант - банкротство компании с последующей ликвидацией и заменой новой авиакомпанией, к примеру "ВИМ-Авиа", "Аэрофлот" или "Сибирь". Однако, считают эксперты, областные власти на такой шаг не пойдут, поскольку слишком затратный проект.

Стоимость активов "Уральских авиалиний" на сегодняшний день оценивается в 40 миллионов долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый регион». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка