О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росимущество не хочет терять контроль над AiRUnion

Представители Росимущества дали понять, что не хотят размывания государственной доли в создаваемом на базе "КрасЭйр" альянсе авиационных перевозчиков AiRUnion

В пятницу представители Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) дали понять, что не хотят размывания государственной доли в создаваемом на базе "Красноярских авиалиний" ("КрасЭйр") альянсе авиационных перевозчиков AiRUnion.

Чиновники предлагают участникам рынка и менеджменту "КрасЭйр" собственную схему по объединению профильных активов. Предложения Росимущества были сформулированы в письме руководителя агентства Валерия Назарова. В конце октября они направлены в Министерство транспорта и Минэкономразвития. В состав альянса Росимущество просит включить две подконтрольные государству компании - "Башкирские авиалинии" и "Владивосток Авиа" (в них федеральным структурам принадлежат по 51% уставного капитала), а также два ФГУПа - ФГУАП "Пулково" и ФГУП "Дальавиа".

Эти компании должны занять место ОАО "Омскавиа" и ОАО "Сибавиатранс", которые контролируются частными акционерами "КрасЭйр". Представители Росимущества предлагает вообще исключить "Омскавиа" и "Сибавиатранс" из схемы консолидации. "Вызывает сомнение, что эти два ОАО по своим экономическим показателям столь необходимы в холдинге, зато являются тем довеском, который понижает вклад со стороны государства", - заявил журналистам представитель Росимущества.

Ранее, говоря о логике формирования альянса, генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович, подчеркивал, что решение о вхождении той или иной авиакомпании в AiRUnion принимается исходя из взаимодополняемости маршрутных сетей. "Желающих вступить в наш альянс много, однако для того, чтобы он эффективно работал, нужно чтобы маршруты авиаперевозок дополняли друг друга, а не конкурировали", - заявлял он. Кроме того, по его словам, AiRUnion принципиально не интересны компании, чьи маршруты не имеют точек соприкосновения с остальными участниками альянса.

Росимущество принимает во внимание условия Бориса Абрамовича и предлагает задействовать ряд авиаперевозчиков, имеющих схожую маршрутную сеть. В том случае, если модель агентства устроит менеджмент "КрасЭйр", федеральное агентство готово выработать оптимальную схему приватизации этих предприятий. По словам представителей Росимущества, сегодня рассматривается как минимум два ее варианта. В качестве своей доли государство может внести в холдинг AiRUnion либо принадлежащие ему акции, либо имущество компаний.

Пока, признаются в пресс-службе Росимущества, разработчики проекта не считают вариант федерального агентства целесообразным. Однако, по мнению участников рынка, агентство будет продвигать свое предложение в обмен на менее важные активы. В частности, Росимущество уже объявило, что готово рассмотреть вопрос о продаже госпакетов компаний, входящих в альянс, в частности, собственно "КрасЭйр", а также "Домодедовских авиалиний" и "Самары". "Если у акционеров "КрасЭйр" есть желание, они вполне могут купить у государства эти пакеты и создать частный холдинг", - заявил в пятницу чиновник Росимущества.

Тем не менее, замечают эксперты "Газеты", любая из предложенных операций с госактивами не будет быстротечной. Прежде чем приватизировать государственные пакеты, необходимо исключить предприятия из перечня стратегических предприятий. Согласительные прения займут не менее полугода, говорят аналитики. Представителей Росимущества это обстоятельство не смущает. "Спешка при создании холдинга не к чему", - отметил чиновник федерального агентства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка