О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лишь "МиГ" в Дубае

РСК "МиГ" рассчитывает в конце этого или начале следующего года заключить с одной из арабских стран сделку по схеме trade in. Для "МиГа" это будет первый опыт осуществления подобной экспортной схемы

Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" рассчитывает в конце этого или начале следующего года заключить с одной из арабских стран сделку по схеме trade in - эта схема предполагает замену имеющихся у заказчика устаревших самолетов на более современные модели с зачетом стоимости старых в качестве частичной оплаты заказа. Для "МиГа" это будет первый опыт осуществления подобной экспортной схемы. Кроме того, "МиГ" надеется получить заказы на модернизацию имеющихся на Ближнем Востоке истребителей МиГ-29 до уровня МиГ-29СМТ. Об этом заместитель гендиректора "МиГа" Владимир Выпряжкин рассказал на открывшемся вчера в Объединенных Арабских Эмиратах международном авиасалоне Dubai Airshow-2005.

Из российских участников этого крупнейшего на Ближнем Востоке авиасалона только "МиГ" решился привезти в Дубай натурные образцы - два настоящих истребителя МиГ-29СМТ. Один из них примет участие в демонстрационных пролетах, а второй будет показан на земле. Затратная операция по доставке этих экспонатов в ОАЭ и обратно, очевидно, как ожидает руководство РСК, должна быть оправдана прибылями от будущих контрактов в регионе. Другой ведущий российский изготовитель истребителей - авиационная холдинговая компания "Сухой" - последнее десятилетие получал основные заказы из Южной и Юго-Восточной Азии. В Дубай "Сухой" прибыл налегке - без натурных экспонатов. Не привезли их и российские вертолетостроительные заводы, ограничившиеся чертежами и моделями.

По поводу внедрения схемы trade in г-н Выпряжкин сообщил Интерфаксу-АВН, что его фирма предлагает армиям региона заменить поставленные в советские времена высотные перехватчики МиГ-25 на более современные перехватчики МиГ-31, а истребители МиГ-21 и МиГ-23 на истребители МиГ-29. Г-н Выпряжкин отказался уточнить, с какой страной готовится первая сделка по этой схеме. Он лишь уточнил, что обмен планируется в соотношении 1:1, речь идет о 20-30 самолетах, а подписание контракта ожидается в конце 2005 или начале 2006 года. Перехватчики МиГ-25 находятся на вооружении Ливии, Сирии и Алжира, истребителями "МиГ" различных моделей располагают также Египет, Судан, Йемен и Ирак. Часть этого флота - довольно современные МиГ-29, которые могут быть модернизированы до уровня так называемого поколения 4+. Эту модернизацию, получившую наименование МиГ-29СМТ, сейчас постепенно проходят истребители ВВС России. По оценке г-на Выпряжкина, которую он высказал журналистам на брифинге перед открытием Dubai Airshow-2005, рынок подобной модернизации на Ближнем Востоке составляет 200-250 машин.

Вчера российскую экспозицию осмотрел наследный принц Эмирата Дубай, министр обороны ОАЭ, генерал-полковник шейх Мохаммед бен Рашид аль-Мактум. Гидом ему послужил генеральный директор ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергей Чемезов. Впрочем, в борьбу за внимание принца и других потенциальных покупателей вступили в Дубае 726 компаний и организаций из 46 стран (что на 25% больше, чем на предыдущем салоне два года назад). Вживую на салоне показывают больше ста самолетов.

В разделе военных машин наиболее массово представлена американская авиапромышленность. ВВС США показывают состоящие у них на вооружении истребители F-15, F-16 и F/А-18C, а также стратегические бомбардировщики B-52 и B-1, самолеты радиоэлектронной разведки, вертолеты. Свои истребители предлагают арабским военным французские и шведские конструкторы.

В части гражданской авиатехники, безусловно, выделяется самый крупный из разработанных до сих пор самолетов Airbus A380. Дубайская компания Emirates - стартовый заказчик этой машины. Поставка запланирована на конец следующего года. Пока машина проходит испытания. Тем не менее тот экземпляр A380, который выступает сейчас на Dubai Airshow (а всего таких машин пока сделано лишь две), изготовители заранее выкрасили в фирменные цвета Emirates....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка