О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

О чем говорит вексель?

Известие о выходе авиакомпании "ВИМ-авиа" на рынок долговых обязательств вызвало большой интерес у наблюдателей

Известие о выходе авиакомпании "ВИМ-авиа" на рынок долговых обязательств вызвало большой интерес у наблюдателей: ИС "БАНКО" уже сообщала об этом событии на сайте www.tourdom.ru 17 ноября. Днем позже мы продолжили исследовать ситуацию, опросив представителей компаний, работающих в сфере инвестиций.

Анатолий Ходоровский, директор по аналитике и информации ГК "Регион" (совместно с "Импэксбанком" эта группа выступает организатором вексельной программы авиакомпании), уверен, что вексельный выпуск окажется удачным. С его слов, уровень долговой нагрузки на "ВИМ-авиа" ниже, чем у других перевозчиков, представленных на финансовом рынке. "Это не разовый сбор денег. У авиакомпании приемлемые финансовые результаты и ясная стратегия развития, предусматривающая, например, выпуск облигаций".

Другие эксперты, опрошенные "БАНКО", строить прогнозы относительно успешности программы, инициируемой "ВИМ-авиа", и ее привлекательности для инвесторов, пока не берутся: для этого необходимо видеть отчетность авиакомпании. "Вексель - всего лишь инструмент долгового рынка. Сам по себе выход на рынок обязательств говорит только о том, что компания по каким-либо причинам хочет получить доступ к более широкому кругу кредиторов, чем банки", - поделился своим мнением аналитик инвестиционной компании "Атон" Алексей Ю. Очень дипломатичен и Михаил Ганелин, аналитик "Центр Инвест". Он приводит в пример опыт других перевозчиков: "Выпуск векселей - обычная практика, аналогичные шаги уже предпринимали "Трансаэро" и "ЮТэйр". Ясно, что авиакомпании нужны деньги и она нарабатывает кредитную историю. Сумма вексельного займа небольшая, наверняка найдется кто-то, кто захочет купить их бумаги".

Однако, для того чтобы планы "ВИМ-авиа" реализовались, авиакомпании, как считают специалисты, придется предпринять серьезные усилия: конкуренция на рынке международных перевозок увеличивается. Если два-три года назад "боинги" и "аэробусы" еще были в диковинку, то сейчас они появились даже в распоряжении относительно мелких перевозчиков. Дорожающее топливо заставляет российские авиакомпании делать ставку на более экономичную западную технику. Таким образом, со временем "ВИМ-авиа" может лишиться одного из основных конкурентных преимуществ - статуса эксплуатанта престижных "иномарок". И судя по всему, в самой авиакомпании это понимают....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРДОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка