О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Региональные авиалинии" освободили место

После ухода с рынка "Региональных авиалиний" авиаперевозчики не спешат занять освободившуюся нишу на рынке малой и средней авиации

Проработав чуть более года, кемеровская авиакомпания "Региональные авиалинии" ушла с авиарынка. Причиной стало решение Минтранса РФ об аннулировании сертификата эксплуатанта компании, которая несла ответственность за техническое состояние самолета Ан-24, потерпевшего авиакатастрофу весной этого года в Ненецком АО. Специалисты авиарынка уверены, что вряд ли после исчезновения с рынка "Региональных авиалиний" новые авиаперевозчики поспешат занять освободившуюся нишу на рынке малой и средней авиации.

ООО "Региональные авиалинии" создана в 2002 году рядом частных авиатранспортных структур при поддержке Минтранса РФ и администрации Кемеровской области. В январе 2004 года компания получила сертификат эксплуатанта и с мая этого же года начала собственные полеты. Парк воздушных судов по состоянию на начало 2005 года: 5 самолетов Ан-24 и 4 вертолета Ми-2. За 9 месяцев 2004 года "Региональные авиалинии" перевезли 4500 пассажиров. Пассажирооборот составил 3820 тыс. пкм. Процент коммерческой загрузки достиг 61%.

Компания "Региональные авиалинии" должна была объединить разрозненные авиационные структуры, находящиеся на территории Западной Сибири, для повышения безопасности пассажирских авиаперевозок в удаленные уголки региона и развития в нем малой и средней авиации. Базой для создания компании стало соглашение, заключенное в 2001 году между министром транспорта РФ Сергеем Франком и главой администрации Кемеровской области Аманом Тулеевым о развитии авиационного, автомобильного, речного и прочего транспорта. Несмотря на то что "Региональные авиалинии" создавались как частная авиакомпания, ее деятельность и ход выполнения соглашения с кемеровской администрацией контролировались Минтрансом РФ.

Выполняя чартерные рейсы в Сибири (в основном в отдаленных районах Севера, местах нефте- и газодобычи), руководство компании строило амбициозные планы по развитию собственной маршрутной сети. Компания намеревалась наладить сотрудничество с "Новосибирск Авиа" и использовать маршрутную сеть новосибирской компании, экипажи и авиатехнику. Кроме того, в начале 2005 года "Региональные авиалинии" вели переговоры о сотрудничестве с рядом авиакомпаний Иркутской области и Красноярского края. Кроме того, компания планировала скоординировать свои действия с крупными российскими авиаперевозчиками в организации "подвозных" рейсов из отдаленных городов региона к рейсам крупных авиакомпаний.

Информацию об аннулировании сертификата эксплуатанта "Региональных авиалиний" на своем официальном сайте недавно обнародовала Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ.

Как пояснил "КС" гендиректор ООО "Сибавиацентр" (Новосибирск) Александр Захаров, основной причиной для аннулирования сертификата "Региональных авиалиний" послужила авиакатастрофа самолета Ан-24, которая произошла весной 2005 года в Ненецком АО. Тогда погибли 29 человек. Ответственность за техническое состояние самолета несла кемеровская компания "Региональные авиалинии".

Это подтверждает и экс-глава "Региональных авиалиний" Виктор Король (сейчас он работает в управляющей компании авиационного альянса AiRUnion). "В результате работы специальной комиссии сертификат авиакомпании был приостановлен. А затем, по истечении трех месяцев, автоматически аннулирован. Впрочем, официального решения прокуратуры по факту авиакатастрофы пока нет. Сегодня компании "Региональные авиалинии" не существует. Имущество авиакомпании (большая часть которого была арендована) возвращено арендодателям", - говорит он.

Участники авиарынка сомневаются, что с исчезновением "Региональных авиалиний" освободившуюся на сибирском авиарынке нишу поспешат занять новые авиаперевозчики. По словам директора по перспективному развитию и коммерции компании "Томскавиа" Евгения Янкилевича, "сегодня рынок малой и средней авиации находится в очень сложной ситуации. Рост цен на авиатопливо, высокие эксплуатационные расходы, необходимость обновления авиапарка и низкие тарифы на пассажирские перевозки (по сравнению с федеральными авиакомпаниями) - все это негативно влияет на развитие данного рынка и его привлекательность для инвесторов. В ближайшие годы не стоит ожидать ажиотажа в этом сегменте авиабизнеса". По словам Евгения Янкилевича, крупные клиенты "региональных авиалиний", которые вступали заказчиками чартеров, уже поделены между "Томскавиа" и "Новосибирск Авиа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка