О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" готова подождать

Появление на рынке авиаперевозок Томской области "КрасЭйр" - третьей компании, выполняющей регулярные рейсы в Москву, - обострило конкуренцию среди авиакомпаний

Появление в сентябре на рынке авиаперевозок Томской области третьей компании - "КрасЭйр", - выполняющей регулярные рейсы в Москву, - резко обострило конкуренцию среди авиакомпаний и привело к "тарифной войне" между участниками рынка. Как сообщил в эту среду на пресс-конференции в Томске директор Сибирского регионального филиала авиакомпании "Сибирь" Сергей Степанищев, пока данное обстоятельство не привело к убыткам, и у компаний еще есть запас прочности. "Со временем демпинг на томском рынке обязательно прекратиться, - считает директор регионального филиала. - Рынок все расставит по своим местам. Когда это произойдет, сказать трудно. Вопрос в ресурсах компаний".

Сегодня авиакомпания "Сибирь" установила самый дешевый тариф на билеты до Москвы. По словам директора томского филиала компании Сергея Абухова, при себестоимости перевозки одного пассажира без учета косвенных затрат в 4,5 тыс. руб. "Сибирь" предлагает тарифы по цене менее 3 тыс. руб. "Несмотря на это, цены вполне конкурентоспособны, - считает Сергей Абухов. - Мы работаем в режиме демпинга, и он будет держаться столько, сколько нужно. Не исключено, что тарифы на авиаперевозки будут понижены еще. Структура баланса нашей компании такова, что мы можем позволить себе в определенные моменты убытки. Но, как вы понимаете, долго "возить воздух" никто не будет. Есть предложение сесть за стол переговоров и выработать единую тарифную политику без демпинга".

Вместе с тем, по словам Сергея Степанищева, "Сибирь", после прихода в Томск "Владивосток Авиа" и "КрасЭйр" практически не сократила объемов перевозок пассажиров. "Количество пассажиров на наших московских рейсах не уменьшилось, - считает глава регионального филиала "Сибири". - Вероятно, наши конкуренты взяли пассажиров у других перевозчиков, в частности, у железной дороги. Кроме того, услугами авиаперевозчиков стали пользоваться те, кто давно от них отказался. Приход в Томск наших конкурентов стал стимулом для роста всего рынка".

Напомним, что "КрасЭйр" появилась на томском рынке благодаря протекции местных властей, которых не устраивало монопольное положение "Сибири". Сегодня "Сибирь" пытается войти на традиционный рынок "КрасЭйр" (маршрут Красноярск-Москва), но пока безуспешно. Руководство красноярского аэропорта заявляет, что они технически не в состоянии обслуживать еще одного перевозчика. Как сообщил "КС" Сергей Степанищев, "Сибирь" все-таки рассчитывает начать перевозки из Красноярска, поскольку считает этот рынок одним из самых перспективных в Сибири. По словам директора регионального филиала "Сибири", компания не теряет надежды "договориться" с "КрасЭйр" об открытии рейсов из Красноярска. Возможно, частью этих переговоров будет и решение о прекращении демпинговой политики авиакомпаний в Томске....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка