О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

AiRUnion повысил ставки

ООО "ЭйрЮнион" дебютировало на долговом рынке. По мнению аналитиков и участников рынка "ЭйрЮнион" заняло деньги чуть дороже, чем планировала

На этой неделе ООО "ЭйрЮнион" (управляющая компания авиационного альянса AiRUnion) дебютировало на долговом рынке. По информации пресс-службы эмитента, спрос на ценные бумаги компании превысил предложение. Между тем аналитики и участники рынка отмечают, что "ЭйрЮнион" заняла деньги чуть дороже, чем планировала.

Авиационный альянс AiRUnion создан в начале 2005 года и объединяет авиакомпании ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"), "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Решение о выпуске документарных неконвертируемых процентных облигаций на предъявителя было принято 29 августа на общем собрании участников ООО "ЭйрЮнион" (Красноярск). Альянс ранее сообщал о планах приобрести в 2005-2006 годах 12 самолетов Boeing 737-300".

Как сообщила пресс-служба авиакомпании "КрасЭйр", 15 ноября ООО "ЭйрЮнион" полностью разместило на ММВБ свой первый четырехлетний выпуск облигаций объемом 1,5 млрд руб. Ставка первого купона, определенная в ходе аукциона, была определена в размере 13% годовых. Согласно проспекту эмиссии, эта ставка также будет справедлива для 2-6-го купонов. Стоимость 7-16-го купонов эмитент должен определить не позднее чем на 10-й рабочий день до даты выплаты шестого купона. Организаторами займа выступили: АКБ "РОСБАНК" и ЗАО "Русские фонды". Соандеррайтером - ООО "Атлантика. Финансы и Консалтинг".

Главная цель размещения займа ООО "ЭйрЮнион", по сообщению пресс-службы "КрасЭйр", - "создание современного самолетного парка, который можно эффективно эксплуатировать на разветвленной маршрутной сети авиакомпаний альянса. Все это позволит уже в ближайшее время реализовать ключевую бизнес-стратегию альянса AiRUnion - стать ведущим участником рынка трансроссийских перевозок".

Контрагентами, участвовавшими в торгах на ММВБ и выкупившими облигации эмитента, стали ОАО "Русские Инвесторы" (сумма сделки 15 млн руб., 15,92% от стоимости активов эмитента), ОАО "Еврофинанс Моснарбанк" (20,0 млн руб., 21,22%), ОАО "Связь-Банк" (50,0 млн руб., 53,06%) и ряд других инвесторов.

В процессе подготовки проспекта эмиссии представители AiRUnion заявляли о намерении занять под 11-11,5% годовых. Обеспечение по облигациям серии "01" было предоставлено "Красноярскими авиалиниями", поэтому с точки зрения позиционирования на долговом рынке облигации ООО "ЭйрЮнион" назывались "квазиоблигациями" одной из крупнейших российских авиакомпаний - "КрасЭйр". "Долговая нагрузка "КрасЭйр" не очень высока. Соотношение совокупного долга к активам составляет около 35,0%. Совокупный объем долга - 1,4 млрд руб. Соотношение EBITDA/Cовокупный долг за 2004 год составляет всего 0,15%, что является весьма невысоким уровнем и является негативным моментом в кредитном качестве компании. Если бы облигации размещались сегодня (начало сентября), то их доходность составила бы 10,5-11,0% годовых", - комментировал ситуацию аналитик Банка Москвы Егор Федоров.

Итоговую ставку, полученную эмитентом в результате размещения, финансисты объясняют влиянием трех факторов. По оценкам аналитика УК "Мономах" Егора Киселева, доходность размещения была несколько выше расчетной, так как инвесторов могла насторожить необычная форма эмитента - "альянс": "Исходя из сравнительного анализа, по кредитному качеству флагман альянса компания "КрасЭйр" близка к компании "ЮТэйр", годовые облигации которой торгуются с доходностью к погашению в 11%. Другие компании альянса играют на понижение кредитного качества".

Кроме того, по сообщению агентства cbonds.ru, Росимущество, являющееся основным акционером "КрасЭйр" (владеет 51%), продолжает настаивать на том, что процедура оформления займа была "непрозрачной".

Аналитик ИК "Центр-Инвест" Михаил Ганелин упоминает еще один фактор, который мог стать причиной удорожания займа: "Сегодня российский авиабизнес нельзя назвать стабильной высокодоходной отраслью, прежде всего из-за неустойчивой ситуации с ценами на авиатопливо. Все это не могло не повлиять на привлекательность облигаций "ЭйрЮнион" для инвесторов".

На сегодняшний день на отечественном рынке обращаются облигации всего двух авиакомпаний - "ЮТэйр" и "Самары", а "Трансаэро" и "Домодедовские авиалинии" пока ограничились выпуском векселей. Другой лидер регионального рынка - авиакомпания "Сибирь" - активно сотрудничает со Сбербанком и не планирует в ближайшее время размещать облигации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка