О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Закрытое небо

История с монополизмом "КрасЭйр", которая не пускает в свой регион конкурентов, уже стала классической. Похожие проблемы у авиаперевозчиков возникают и в других регионах

Несмотря на многочисленные реформы, проведенные федеральным центром, о наличии в стране единого экономического пространства говорить можно лишь с большой натяжкой. В свое время администрация президента потратила немало времени и сил на то, чтобы преодолеть все противоречия в федеральном и региональном законодательствах. Предполагалось, что это должно создать условия для, формирования единого национального рынка с равными возможностями для всех участников. Но, как оказалось, проблемы скрываются не столько в законодательстве, сколько в ангажированности местных чиновников. Конечно, регионы привели свое законодательство в соответствие с федеральным, но это вовсе не значит, что местные бюрократы стали с пиететом относиться к закону, больше заботиться о благе граждан и меньше - о своем собственном кармане.

Уже классической для отечественной авиации стала история с монополизмом красноярской авиакомпании "КрасЭйр", которая не пускает в крупнейший регион страны никого из своих конкурентов.

Похожие проблемы у авиаперевозчиков возникают и в других регионах. Авиакомпания "Сибирь", например, столкнулась с недобросовестной конкуренцией в Татарии. Летать по маршруту Москва - Казань "Сибирь" начала летом прошлого года и быстро заняла половину рынка, так как предложила пассажирам цены ниже, а уровень сервиса выше, чем у регионального авиаперевозчика авиакомпании "Татарстан". Видимо, бороться с конкурентом рыночными способами в "Татарстане" не захотели. А потому вскоре с рейсами "Сибири" стали происходить досадные недоразумения, когда практически ежедневно вылет самолетов авиакомпании стал задерживаться местными авиационными властями на несколько часов. Когда же "Сибирь" запросила время для второго рейса, ей после долгих препирательств все же дали разрешение, но на полеты поздней ночью.

Интересно, что федеральные авиационные власти уже неоднократно проверяли возможности казанского аэропорта и давали указание его администрации создать для "Сибири" нормальные условия. Однако, как и во множестве других случаев, местные чиновники игнорируют указания из Москвы.

Региональные барьеры в сфере транспорта для России ощущаются особенно болезненно. Развитие транспортной инфраструктуры не только определяет инвестиционную привлекательность регионов, но и является стратегическим приоритетом для страны. Но очевидно, что пока Минтранс России обсуждает идеи создания транспортных коридоров, чтобы соединить Европу с Азией, а юг страны с севером, региональные чиновники прилагают не меньшие усилия для создания региональных монополий и ограничения конкуренции на местных рынках....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка