О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Черный список" попал в переплет

Министр транспорта Франции Д. Пербен выразил сомнение, что странам Евросоюза удастся до конца текущего года выработать совместный "черный список" ненадежных авиакомпаний

Министр транспорта Франции Доминик Пербен выразил сомнение в том, что странам Евросоюза удастся до конца текущего года выработать совместный "черный список" ненадежных авиакомпаний, которым запрещено совершать полеты в воздушном пространстве ЕС.

Обнародовать перечень небезопасных авиакомпаний и самолетов Еврокомиссия пообещала в конце 2005-го - начале 2006 года. "Я не думаю, что общеевропейский "черный список" появится до конца 2005 года", - заявил журналистам Пербен.

Свои сомнения глава французского Минтранса объяснил тем, что "некоторые страны по причинам коммерческой тактики сдержанно относятся к составлению общего "черного списка".

"В этих странах полагают, что при отсутствии независимого органа на европейском уровне существует опасность манипуляций, возможность того, что такой перечень станет техническим средством, при помощи которого государство сможет уничтожить ту или иную компанию", - сказал Пербен.

Он напомнил, что Франция уже составила свой собственный "черный список" ненадежных авиакомпаний и выступает за создание подобного перечня на уровне Евросоюза. Работу по составлению единого списка было решено ускорить в связи с авиакатастрофами этим летом в Греции и Колумбии, жертвами которых стали около 300 человек, в том числе граждане стран ЕС. Составить перечень авиакомпаний и самолетов, пользование которыми может представлять угрозу безопасности пассажиров, министры транспорта государств ЕС договорились еще осенью 2004 года.

В настоящее время список продолжает пополняться за счет данных о техническом состоянии авиалайнеров, предоставляемых службами национальных аэропортов.

В Еврокомиссии рассчитывают, что независимый экспертный анализ позволит исключить использование туркомпаниями стран ЕС для чартерных рейсов самолетов, техническое состояние которых не соответствует предъявляемым требованиям. В целях обеспечения контроля за безопасностью полетов авиационным службам государств ЕС в обязательном порядке предписано проводить технический осмотр всех самолетов, на состояние которых поступили жалобы от пассажиров и у которых авиадиспетчеры зафиксировали в ходе выполнения рейса отклонения от норм.

Кроме того, страны ЕС обязались сообщать друг другу обо всех инцидентах и авариях, связанных с тем или иным авиалайнером или перевозчиком.

Несмотря на серию происшедших этим летом авиакатастроф, которые подтвердили, что требования безопасности выполняют ненадлежащим образом главным образом малые авиакомпании, самолет наряду с поездом по-прежнему остается самым безопасным видом транспорта.

Согласно данным статистики, в 2004 году в результате авиакатастроф погибли 428 человек. Как отмечают эксперты, это рекордно низкий уровень, при том что за минувший год в мире было перевезено в общей сложности полтора миллиарда авиапассажиров.

По прогнозу Международного совета аэропортов, объемы пассажирских авиаперевозок будут ежегодно увеличиваться на 4 процента и к 2020 году достигнут семи миллиардов пассажиров.

Исходя из этой перспективы, существенно повысить качество своей работы намерены диспетчерские службы стран ЕС. Европарламентом уже одобрен предложенный проект разработки и введения для европейских авиадиспетчеров профессиональной лицензии единого образца. Ожидается, что ее внедрение позволит не только улучшить качество подготовки диспетчерского состава, но и содействовать повышению безопасности полетов, поскольку все обладатели лицензии будут гарантированно хорошо владеть английским языком....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка